комедия "недоросль" была написана дмитрием ивановичем фонвизиным в 18 веке, когда главным направлением являлся классицизм. одна из особенностей произведения — "говорящие" фамилии, поэтому автор назвал главного героя митрофаном, что означает "являющий свою мать". вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. не зря в современном языке слово недоросль означает недоучка. ведь митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел петр 1. простакова не скрывала этого "… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты " положительные умные герои, такие, как правдин, стародум, говорили: "… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все " они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "… золотой болван — все " характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать митрофанушка? он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. а какой пример могла подать своему сыночку простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? конечно, она любила митрофана, но в связи с этим сильно его: — поди ж дай позавтракать ребенку. — он уж и так пять булочек скушал. — так тебе жаль шестой, бестия? вот какое усердие! извольте смотреть. "… митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне " влияние матери и крепостничества совратило митрофана — он растет невеждой. учителя так же не могли дать достойного образования митрофану, ведь они были такими же недоучкми. кутейкин и цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "… не хочу учиться, хочу " этим учителям простакова предпочитает бывшего кучера вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. в итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. "… вот злонравия достойные плоды! " эта реплика стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. в финале митрофан является образцом бессердечия. я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "недоросль". она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
1 блудный сын это заблудшая овечка которая берёт свою долю богатства и уходит в город
2 его жизнь сложилась плохо он обидел отца потратил все деньги и его друзья от него отвернулись потомушто у него не было больше денег. и блудный сын решил пойти работать на свино ферму.
3 но всёже в скоре он одумался и пошол к отцу извиниться
4 когда блудный сын пошол домой его поджидал отец он чувствовал что он придёт отец приказал одеть блудного сына в самый дорогой наряд и закалоть самого упитаного ягнёнка
5 отец простил блудного сына потому что он увидел что он вернулся на правильный путь
подснежник – интересное название рассказа,
однако оно совсем не раскрывает сути произведения.
ведь речь идет не о первоцвете, а о мальчике саше.
он учится в гимназии и ему 10 лет.
он живет с тетей варей, которая заменила ему мать,
именно она называет мальчика
подснежником,
и это не потому что саша какой-то особенный.
нет.
отец мальчика жил не с ними.
он работал в глухой усадьбе и приезжал только на выходные.
и вот темой рассказа как раз таки и являются те дни,
когда папа и сын вместе, только особенность их в том,
что в это время празднуется масленица.
для саши эти выходные проходят всегда по одному сценарию.
просыпается отец, потом он будет сашу, который долго спит,
потому что ему не нужно в гимназию.
отец стягивает с него одеяло, тот просыпается и всегда
рассказывает
отцу, с большим увлечением, то, что ему снилось.
саша умывается, креститься, клониться в угол, затем
целует руку отца и потом пьет чай и кушает калач.
они собираются и идут в трактир завтракать.
отец заказывает себе селянку в сковороде, жареную рыбу навагу,
леща в
сметане, графин водки и пол дюжины пива.
а затем он зовет всех своих знакомых к себе за стол.
несмотря на то, что сидеть в этом месте, среди этих людей –
мучение, саша счастлив, потому что он рядом с папой.
и он прекрасно понимает, что скоро это время закончиться
и
папа снова уедет работать.
а в понедельник все праздники сразу кончаются.
город принимает смиренный и будничный вид,
пустеет даже базарная площадь -
и великое горе надвигается на сашу:
отец уезжает.
" минута - и побегут, побегут эти лошади, эти сани
по
успенской улице вон из города, в серые снежные поля - и
прости, прощай, счастливейшая в жизни неделя!
- до свиданья, сашенька, христос с тобой".