Никто не знает, что такое подлинная поэзия. "Пушкин, - скажут мне сразу в ответ, - Пушкин подлинная поэзия !"
"Отчего же кроме Пушкина существуют тогда другие поэты ?" - с я вас. Их поэзия, что не подлинная? Или подлинная, но чуть менее? Пушкин! Пушкин! А кто-нибудь рыдает в наше время от Пушкина? А, вот, выходит на сцену худенький, но очень амбициозный мальчик и под перебор гитарных аккордов говорит: " ... И нет ни печали ни зла, Ни гордости ни обиды, Есть только северный ветер и он разбудит меня. Там где взойдет звезда Аделаида"
И что то переворачивается в горле у сидящих в зале и готовы эмоции навернуться слезами на глазах. ...
А потом проходит несколько лет и ты понимаешь, что нет не только гордости и обиды, но звезды Аделаиды тоже нет. И перестает поэзия быть подлинной ... (Хотя, конечно, Звезда Аделаида, мне до сих пор нравится.)
Наверное, подлинная поэзия - это когда автор строк выражает твои чувства здесь и сейчас лучше чем это можешь сделать ты сам. И если вдруг слова поэта оказываются теми самыми словами, что ты ищешь в данный момент - такая поэзия становится подлинной. На какое то время. А некоторые строки становятся подлинными для тебя навсегда. Другие строки уходят и даже забываются. Твой друг может сочинить стихи и на мгновение они захватят вас вдвоем, и это будет подлинная поэзия пока сохраняется единство ваших чувств. А потом, в жизни происходят другие события, ты живешь уже совсем другими мыслями и чувствами и стихи твоего друга уже совсем не волнуют тебя. Да может это и не стихи были, а так, две - три не совсем правильных рифмы?
"Все проходит в этом мире снег сменяется дождем, все проходит, все проходит, мы пришли и мы уйдем. ... И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны, как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны, ..."
В повести «Метель» А. С. Пушкин уделяет большое внимание воле случая. Он уверен, что одна случайность может кардинально перевернуть жизнь человека и даже сразу нескольких людей. Возможно, у автора были личные причины полагать так. Ведь он не раз оказывался под влиянием рока или фатальных обстоятельств. Многие произведения Пушкина полны размышлений о непостижимой игре Создателя с судьбой человека. К ним относится и повесть «Метель».
В начале произведения автор знакомит читателей с главными героями: сентиментальной уездной барышней и бедным офицером. Марья Гавриловна и Владимирвлюблены друг в друга, но понимают, что им не получить родительского благословения. Тогда, молодая пара решает тайно обвенчаться и потом только поставить родителей в известность. Они уверены, что родители поймут их и простят за постоянство чувств. Казалось бы, они всё предусмотрели и никаких преград не предвидеться. Однако именно в назначенный день к вечеру поднялась такая сильная метель, что замело все пути и дороги до места венчания.
Марья Гавриловна с кучером еле добрались до церкви в Жадрино, а Владимир сбился с пути и плутал всю ночь. У церкви он оказался только под утро, когда она была уже заперта. То, что ему рассказали свидетели ночи, настолько потрясло его, что больше он Марью Гавриловну видеть не хотел. А произошел опять же непредвиденный случай, то есть роковая случайность. Пока Марья в церкви ждала своего возлюбленного, мимо проезжал заблудившийся военный, которого люди приняли за Владимира. Их с Марьей повели к алтарю и обвенчали.
Для молодого служивого это было всего лишь очередным легкомысленным приключением, а для Марьи - крушением всех ее надежда на счастье с Владимиром. О подмене она поняла лишь, когда священник попросил их поцеловаться. Увидев, другого мужчину рядом с собой, Марья упала в обморок, а молодой человек поспешно уехал из церкви, так и не узнав даже имени своей жены. Еще одна случайность произошла спустя несколько лет. В поместье Ненарадове поселился гусарский полковник Бурмин. Марья Гавриловна всегда отказывалась от любых ухаживаний, но этот молодой человек ей нравился, как и она ему. Однако в их отношениях оставалась какая-то недосказанность.
Бурмин вскоре признался в своих чувствах, но сказал, что жениться им никак нельзя, так как он уже женат на одной особе, имени которой даже не знает. Как оказалось, в ту метельную ночь в начале 1812 года он заблудился и вышел к одной церкви, где невеста ждала своего жениха. Приняв его за жениха, люди повели молодых к алтарю. Услышав это, Марья Гавриловна поняла, что Бурмин и есть ее законный супруг. В результате, метель развела одну пару, но свела другую. Так чем же является метель в повести А. С. Пушкина: олицетворением зла, разрушившим счастье Владимира и Марьи, или олицетворением добра, соединившим любящие сердца даже спустя много лет? Скорее всего, это просто судьба, которая держит в руках человеческие жизни.
"Отчего же кроме Пушкина существуют тогда другие поэты ?" - с я вас. Их поэзия, что не подлинная? Или подлинная, но чуть менее?
Пушкин! Пушкин! А кто-нибудь рыдает в наше время от Пушкина? А, вот, выходит на сцену худенький, но очень амбициозный мальчик и под перебор гитарных аккордов говорит:
" ...
И нет ни печали ни зла,
Ни гордости ни обиды,
Есть только северный ветер и он разбудит меня.
Там где взойдет звезда Аделаида"
И что то переворачивается в горле у сидящих в зале и готовы эмоции навернуться слезами на глазах. ...
А потом проходит несколько лет и ты понимаешь, что нет не только гордости и обиды, но звезды Аделаиды тоже нет. И перестает поэзия быть подлинной ... (Хотя, конечно, Звезда Аделаида, мне до сих пор нравится.)
Наверное, подлинная поэзия - это когда автор строк выражает твои чувства здесь и сейчас лучше чем это можешь сделать ты сам. И если вдруг слова поэта оказываются теми самыми словами, что ты ищешь в данный момент - такая поэзия становится подлинной. На какое то время. А некоторые строки становятся подлинными для тебя навсегда. Другие строки уходят и даже забываются. Твой друг может сочинить стихи и на мгновение они захватят вас вдвоем, и это будет подлинная поэзия пока сохраняется единство ваших чувств. А потом, в жизни происходят другие события, ты живешь уже совсем другими мыслями и чувствами и стихи твоего друга уже совсем не волнуют тебя. Да может это и не стихи были, а так, две - три не совсем правильных рифмы?
"Все проходит в этом мире снег сменяется дождем,
все проходит, все проходит, мы пришли и мы уйдем.
...
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны, ..."
(Ю. Левитанский. Прощание с книгой.)