отличительной и самой яркой особенностью молитвенной комнаты является полное отсутствие украшений и меблировки. в мечетях нет ни скамеек, ни стульев. все сидят на полу.
живописные украшения или
статуи также отсутствуют, ибо изображения живых существ исламом запрещены, как явно противоречащие духу единобожия. вам не удастся увидеть каких-либо изображений бога, ангелов или пророков.
однако все это еще не означает, что мечети скучны и тоскливы.
многие из них удивительно красивы многокрасочным коврам, мраморным колоннам, узорчатым изразцам, витражам, причудливым подсвечникам, , орнаментальной росписи коранических текстов и так далее.
ковер в молитвенном зале зачастую расчерчен линиями для
удобства совершения общей молитвы и упорядочивания большого числа прихожан. огромный ковер лондонской мечети в риджентс-парк, например, выткан узорчатыми квадратиками, напоминающими индивидуальные молитвенные коврики. как бы то ни было, огромное количество мусульман, собравшихся на общую молитву,
вынуждено располагаться плотно друг к другу и мириться с некоторыми неудобствами.
михраб
стена, обращенная к мекке, известна как стена киблы. в этой стене располагается особо украшенная ниша, или альков,
называемый михрабом. это ни в коем случае не алтарь, хотя такая идея может зародиться в голове христианина. михраб просто-напросто указывает направление в сторону каабы и сосредоточивает ум мусульманина на мысли о боге.
возглавляющий молитву всегда стоит
лицом к михрабу, который иногда называют "нишей света", символом божественного присутствия в сердце. иногда михраб выполнен в форме раковины; створки раковины символизируют "ухо сердца", а жемчуг, содержащийся внутри нее, - "божественное слово".
минбар
справа от михраба устроен минбар - возвышение, с которого имам провозглашает проповедь хутбу. подобное возвышение может быть простым и незамысловатым, а может быть и изысканнейше украшенным. простейшей формы минбар представляет собой всего лишь пару покрытых ковром ступенек, ведущих на
небольшой . роскошные же и красивые минбары могут состоять из довольно высокого лестничного пролета, изысканно отделанного узорчатой резьбой.
правила поведения в мечети
от верующего всегда ожидается спокойное и уважительное поведение. проявлением дурного воспитания считаются громкий
разговор, окрики, курение - иными словами, все то, что может нарушить благоговейное настроение верующих, специально собравшихся на молитву.
стоит заметить, что хорошо воспитанные мусульмане не станут после совершения молитвы надолго задерживаться в мечети, предаваясь пустым разговорам, мешая
тем самым остальным прихожанам, явившимся на молитву.
Лебедева, Виктория (поэт, прозаик, литературный редактор). Девайсы и гаджеты : [цикл рассказов для семейного чтения] / Виктория Лебедева ; [ил. и дизайн Николай Данилов]. - Москва : Премудрый сверчок, 2015. - 159 с. : цв. ил. - 12+.
В 2015 году вышла её новая книга для детей и подростков «Девайсы и гаджеты».
Современные дети много знают. Иногда они знают даже больше родителей. Они умеют запросто отличать принтер от плоттера, сканер от ксерокса, нетбук от ноутбука, сматрфон от айфона и айфон от айпада, они (высший класс!) понимают разницу между девайсом и гаджетом. Иногда технический прогресс немножко мешает им учиться, но в целом - так ли сильно его влияние на молодые умы? А вот и нет! Они точно так же фантазируют, дурачатся, ссорятся, ошибаются и влюбляются, как все предыдущие поколения, и в их жизни - виртуальной и реальной - всегда найдётся место приключению.
Книга Виктории Лебедевой издана в чёрной обложке, но под ней собраны 10 рассказов для семейного чтения светлых, весёлых, просто замечательных. Герои этих рассказов учатся в одной школе, живут по соседству.
Интересен язык рассказов: если раньше писали, что герою хотелось спрятаться то современному герою «нестерпимо хочется нажать F2 и сохраниться». Если раньше писали, что он или она остановились как громом поражённые, то теперь «как будто у неё видеокарту заглючило».
Один из рассказов, про первую мальчишескую влюблённость «Флешка» - есть там и технические «фишки», и вполне серьёзные юношеские переживания, так сказать, тоска по прекрасной Ирине и «её высоким ногам», которые она так аккуратно переставляет при ходьбе.
А в рассказе «Сисадмин и «Наполеон» девчонки пекут торт для того, чтобы завоевать сердце Витальки-сисадмина. Но что из этого вышло?
В рассказе «Плюша» девочка Даша мечтает о котёночке, она даже ради него учится на все пятёрки. К желанию Даши могут присоединиться сотни читателей, которые просят у родителей котика или собачку. Купит ли мама котёнка, для которого Даша уже придумала имя – Плюша, или нет? Читайте
После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «своё ничуть не хуже».
В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий», государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия», и он возвращается на родину, где умирает. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков. Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет», и ему приходится везти Левшу в Петербург.
главные особенности внутреннего убранства мечети
отличительной и самой яркой особенностью молитвенной комнаты является полное отсутствие украшений и меблировки. в мечетях нет ни скамеек, ни стульев. все сидят на полу.
живописные украшения или
статуи также отсутствуют, ибо изображения живых существ исламом запрещены, как явно противоречащие духу единобожия. вам не удастся увидеть каких-либо изображений бога, ангелов или пророков.
однако все это еще не означает, что мечети скучны и тоскливы.
многие из них удивительно красивы многокрасочным коврам, мраморным колоннам, узорчатым изразцам, витражам, причудливым подсвечникам, , орнаментальной росписи коранических текстов и так далее.
ковер в молитвенном зале зачастую расчерчен линиями для
удобства совершения общей молитвы и упорядочивания большого числа прихожан. огромный ковер лондонской мечети в риджентс-парк, например, выткан узорчатыми квадратиками, напоминающими индивидуальные молитвенные коврики. как бы то ни было, огромное количество мусульман, собравшихся на общую молитву,
вынуждено располагаться плотно друг к другу и мириться с некоторыми неудобствами.
михраб
стена, обращенная к мекке, известна как стена киблы. в этой стене располагается особо украшенная ниша, или альков,
называемый михрабом. это ни в коем случае не алтарь, хотя такая идея может зародиться в голове христианина. михраб просто-напросто указывает направление в сторону каабы и сосредоточивает ум мусульманина на мысли о боге.
возглавляющий молитву всегда стоит
лицом к михрабу, который иногда называют "нишей света", символом божественного присутствия в сердце. иногда михраб выполнен в форме раковины; створки раковины символизируют "ухо сердца", а жемчуг, содержащийся внутри нее, - "божественное слово".
минбар
справа от михраба устроен минбар - возвышение, с которого имам провозглашает проповедь хутбу. подобное возвышение может быть простым и незамысловатым, а может быть и изысканнейше украшенным. простейшей формы минбар представляет собой всего лишь пару покрытых ковром ступенек, ведущих на
небольшой . роскошные же и красивые минбары могут состоять из довольно высокого лестничного пролета, изысканно отделанного узорчатой резьбой.
правила поведения в мечети
от верующего всегда ожидается спокойное и уважительное поведение. проявлением дурного воспитания считаются громкий
разговор, окрики, курение - иными словами, все то, что может нарушить благоговейное настроение верующих, специально собравшихся на молитву.
стоит заметить, что хорошо воспитанные мусульмане не станут после совершения молитвы надолго задерживаться в мечети, предаваясь пустым разговорам, мешая
тем самым остальным прихожанам, явившимся на молитву.