уже при жизни архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. существует легенда о том, как архимед пришёл к открытию, что выталкивающая сила равна весу жидкости в объёме
тела.
царь гиерон, живший 250 лет до н.э., поручил ему проверить честность мастера, изготовившего золотую корону.
хотя корона весила столько, сколько было отпущено на неё золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешёвыми металлами.
архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь.
достоверно не известно, каким методом пользовался архимед, но существует такая легенда.
сначала архимед определил, что кусок чистого золота в 19,3 раза тяжелее такого же объёма воды. получается, что
плотность золота в 19,3 раза больше плотности воды. архимеду надо было найти плотность вещества короны. если эта плотность оказалась бы больше плотности воды не в 19,3 раза, а в меньшее число раз, значит, корона была изготовлена не из чистого золота.
взвесить корону было легко, но как
найти её объём, ведь корона была сложной формы. много дней мучила архимеда эта . и вот однажды, находясь в бане, он погрузился в наполненную водой ванну, и его внезапно осенила мысль, давшая решение .
ликующий и возбуждённый своим открытием, архимед воскликнул: «эврика! эврика! »,
что значит: «нашёл! нашёл! »
архимед взвесил корону сначала в воздухе, затем в воде. по разнице в весе он рассчитал выталкивающую силу, равную весу воды в объёме короны. определив затем объём короны, он смог вычислить её плотность, а, зная плотность, ответить на вопрос царя: нет ли
примесей дешёвых металлов в золотой короне? плотность вещества короны оказалась меньше плотности чистого золота. тем самым мастер был разоблачён в обмане.
о золотой короне побудила архимеда заняться вопросом о плавании тел. в результате появилось замечательное сочинение «о плавающих
телах», которое дошло до нас.
Сказка «царевна-лягушка» – это народная волшебная сказка. в волшебных сказках добро всегда борется со злом. к добрым героям относится иван-царевич. он прошел много испытаний, чтобы найти василису прекрасную. иван-царевич смелый: он не побоялся в одиночку пойти искать свою жену. он вежливый. когда он встретился со старичком в лесу, иван-царевич рассказал ему о своем горе. старичок подарил ему волшебный клубок. иван-царевич старичка и отправился дальше. когда он встретился с бабой ягой, то тоже был вежлив с ней. за это она рассказала ему, где находится смерть кощея. иван-царевич добрый. когда он шел за волшебным клубком, то сильно проголодался. он хотел убить медведя, зайца и селезня, чтобы не умереть с голоду, но потом их. также он сжалился и над щукой, отпустил ее в синее море. а затем все животные ивану-царевичу победить кощея бессмертного. кроме того, к добрым героям можно отнести василису прекрасную и всех, кто ивану-царевичу. к злым героям можно отнести кощся . он украл василису прекрасную у ивана-царевича. но иван-царевич прошел все испытания и побсдил кощея бессмертного. также к злым героям относятся жены двух братьев ивана-царевича. они завидовали ивану и его жене. сначала жены братьев смеялись над ля-гушкой. затем они послали служанку подглядывать, как лягушка печет хлеб. а на повторяли всс, что делала василиса прекрасная. за свою злобу они были наказаны. царь рассердился на них и приказал их выгнать. в сказках добро всегда побеждает. но иван-царевич ничего бы не смог сделать, если бы был один. только вссм вместе можно победить зло. об этом и рассказывается в сказке «царевна-лягушка»
Было два поещика-Троекуров и Дубровский. У первого была дочь Маша, у второго-сын Володя. Из-за мелкой ссоры между Троекуровым и Дубровским началась вражда, и в конце-концов Троекуров через коррумпированный суд отобрал у Дубровского его имение. Дубровский-старший заболел и умер. Крестьяне Дубровского подожгли в селе дом, где ночевали судейские чиновники, а подозрение пало на молодого Дубровского, который там тоже был. Володя скрывается, а потом появляется в доме Троекурова под видом учителя французского. Он начинает дружить с Машей, а потом признается в любви и говорит, кто он. Машу отец хочет выдать за нелюбимого князя Верейского и Дубровский пытается этому помешать. После венчания Маша и Верейский едут в карете, Дубровский с разбойниками напалает на них и хочет освободить Машу, но она говорит, что она уже обвенчана и теперь ничего не поделаешь. Дубровский уходит. Позже солдаты пытаются захватить его вместе с его бандой разбойников в лесу, но разбойники побеждют. А после этого Дубровский уезжает неведомо куда.
уже при жизни архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. существует легенда о том, как архимед пришёл к открытию, что выталкивающая сила равна весу жидкости в объёме
тела.
царь гиерон, живший 250 лет до н.э., поручил ему проверить честность мастера, изготовившего золотую корону.
хотя корона весила столько, сколько было отпущено на неё золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешёвыми металлами.
архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь.
достоверно не известно, каким методом пользовался архимед, но существует такая легенда.
сначала архимед определил, что кусок чистого золота в 19,3 раза тяжелее такого же объёма воды. получается, что
плотность золота в 19,3 раза больше плотности воды. архимеду надо было найти плотность вещества короны. если эта плотность оказалась бы больше плотности воды не в 19,3 раза, а в меньшее число раз, значит, корона была изготовлена не из чистого золота.
взвесить корону было легко, но как
найти её объём, ведь корона была сложной формы. много дней мучила архимеда эта . и вот однажды, находясь в бане, он погрузился в наполненную водой ванну, и его внезапно осенила мысль, давшая решение .
ликующий и возбуждённый своим открытием, архимед воскликнул: «эврика! эврика! »,
что значит: «нашёл! нашёл! »
архимед взвесил корону сначала в воздухе, затем в воде. по разнице в весе он рассчитал выталкивающую силу, равную весу воды в объёме короны. определив затем объём короны, он смог вычислить её плотность, а, зная плотность, ответить на вопрос царя: нет ли
примесей дешёвых металлов в золотой короне? плотность вещества короны оказалась меньше плотности чистого золота. тем самым мастер был разоблачён в обмане.
о золотой короне побудила архимеда заняться вопросом о плавании тел. в результате появилось замечательное сочинение «о плавающих
телах», которое дошло до нас.