Разногласия во взглядах на жизнь либерала П.П.Кирсанова и нигилиста Е.Базарова приводят к постоянным столкновениям между ними. Они спорят о многих актуальных проблемах того времени. В результате мы видим их отношение к общественному строю, дворянству, народу, религии, искусству. Павел Петрович вынужден признать, что в обществе не все в порядке. Базарову же недостаточно мелкого обличительства, если прогнили основы. «Исправьте общество», - только в этом видит он пользу. ответ Кирсанова: «Нам дорога цивилизация. Нам дороги ее плоды…». Значит, этот человек не собирается ничего изменять. В отличие от аристократов, главное занятие которых – «ничегонеделание», нигилисты не склонны заниматься пустыми разговорами. Деятельность – их главная цель. Но какая деятельность? Молодежь пришла разрушать и обличать, а построением должен заняться кто-то другой. «Сперва нужно место расчистить», - говорит Базаров. Не менее принципиальным является спор героев о русском народе. Павел Петрович умиляется его религиозностью и патриархальностью, отсталостью и традиционностью. Базаров же, напротив, презирает мужика за его невежество, считает, что «грубейшее суеверие душит страну». В то же время Кирсанов пренебрежительно относится к людям: разговаривая с крестьянами, он «морщится и нюхает одеколон». Базаров же гордится тем, что умеет говорить с народом, а его «дед землю пахал». Серьезные расхождения у «отцов» и «детей» обнаруживаются и в отношении к искусству, к природе. Павел Петрович не чуждается духовной жизни и культуры. Его раздражает отрицание Базаровым всего того, что не имеет практического смысла. Для Базарова же «читать Пушкина – потерянное время, заниматься музыкой смешно, наслаждаться природою – нелепо». Он считает, что искусство размягчает душу, отвлекает от дела. Кирсанов, понимая, что не может победить нигилиста в споре, прибегает к последнему решения проблемы – дуэли. Иронически изображая схватку, Тургенев подчеркивает нелепость поведения Павла Петровича, несостоятельность его убеждения, что силой можно заставить поколение «детей» думать так же, как поколение «отцов». Кирсанов и Базаров остаются каждый при своем мнении. В этом противостоянии нигилиста и аристократа не нашлось победителя. Финал романа подчеркивает безжизненность идей обоих героев. Павел Петрович уезжает в Дрезден, где продолжает вести аристократический образ жизни, понимая, что в России наступает совершенно другое время. Базаров отправляется в деревню к родителям, признав несостоятельность своих взглядов. Таким образом, в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенев показал идейную борьбу двух поколений, борьбу отживающего свой век старого и рождающегося нового мира. Мы видим, что принципы и идеалы «отцов» уходят в но и молодое поколение, вооруженное идеями нигилизма, не обеспечить будущее России, ведь прежде, чем разрушать, надо знать, что строить. Ни в коем случае нельзя отбрасывать опыт предшественников. Крепкая нить должна связывать одно поколение с другим, только тогда возможно движение вперед.
Объяснение:
Как же приобщиться к добру на самом деле очень много. Рассмотрим некоторые из них.
Во-первых, к добру людей приобщает искусство. Ведь искусство есть не что иное, как тяга к прекрасному. Если у художника есть потребность донести какую-то истину до окружающего мира, поделиться своей точкой зрения, то он делает это через свои произведения. У каждого вида искусства свои общаться с аудиторией: для музыканта – это звук, для писателя – слово, для артиста – сцена, для художника – краски и т.д. Но, каким бы ни был цель всегда одна – нести людям добро, любовь, гармонию.
Во-вторых, с добром неразрывно связана такая сфера социально-духовной жизни общества, как религия. Как мы знаем из истории и литературы, религия не раз человека, сбившегося с пути и желающего начать жить правильно. Более того, очень часто в случае каких-либо жизненных трудностей и неудач люди обращаются именно к Богу. Церковь может осознать смысл жизни, поверить в добро и всё время надеяться на лучшее.
И, наконец, самое главное, добро всегда живет внутри Вас. Нужно только прислушаться к своему сердцу и стараться делать правильные поступки. На жизненном пути человека встречается много соблазнов сбить его с нужной дороги. Не надо всегда стараться идти по легкому пути. Загляните внутрь себя, попробуйте найти в себе силы на более сложные свершения. Берите пример с барона Мюнхгаузена, у которого каждый день по расписанию был запланирован подвиг. Пусть этот подвиг будет совсем маленький, но ведь богатство складывается из мелочей. Так пусть богатство Вашей души, Вашего внутреннего мира постепенно складывается из ежедневных маленьких подвигов.
Я абсолютно уверена, что назначение человека именно в том, чтобы делать добро и затем передавать свой багаж ценностей последующим поколениям. В этом и заключается эволюция жизни
рада вам