главной мечтой героини романа "алые паруса" ассоль было желание увидеть корабль под алыми парусами, на котором должен был приплыть, обещанный добрым волшебником энглем, принц.
это была светлая и добрая мечта, мечта, исполнение которой должно было сделать девочку счастливой.
ведь реальность, окружающая ее действительность, была жестокой к ассоль и никакому счастье в ней не было места.
ассоль жила с отцом, которого жители каперны не любили, после трагического случая в море, когда лонгрен поддался жажде мести и стал причиной гибели меннерса. эта нелюбовь, даже ненависть жителей каперны распространялась и на ассоль, которая тем более казалась им странной, что умела верить в сказки.
жители каперны - суровые прагматики, для которых существовала только реальность. в этой реальности не было места пустым сказкам и мечтаниям. ассоль жила мечтой, почти не замечая окружающую ее действительность, выпав из реальности.
и большим потрясением для жителей каперны стало явление корабля под алыми парусами, который ждала ассоль. мне хочется верить, что это чудо немного расшатало устои грубого практицизма этих людей. заставило поверить в мечту, в то что мечты могут и должны сбываться и что только такое исполнение мечты может сделать человека счастливым.
как стала счастливой ассоль, которая дождалась исполнения своей мечты и оказалась в сказочном мире, рядом с любимым принцем, счастливая и любимая.
заключение.
мечты могут и должны сбываться, потому что человек слишком долго отказывает себе в праве быть счастливым, чтобы это не заслуживало хотя бы иногда справедливого вознаграждения.
рассказ «хамелеон» был впервые напечатан в журнале «осколки» в 1884 году. как во многих других рассказах этого времени («толстый и тонкий», «смерть чиновника», «маска»), чехов разоблачает в нем самодурство представителей власти и рабское сознание людей.
в одном эпизоде чехов отразил типическое явление действительности — «хамелеонство». это передано уже в заглавии рассказа. как ящерица-хамелеон меняет свою окраску в зависимости от обстоятельств, так и городовой очумелов меняет свое поведение в зависимости от того, с кем имеет дело: угодлив по отношению к сильным и деспотичен по отношению к слабым.
комическую основу рассказа составляет несоответствие: незначительность важного для героев вопроса (кому принадлежит собака) и серьезный, страстный тон обсуждения этой несерьезной «проблемы».
комический эффект усиливается самим построением центрального эпизода: это цепь «превращений» очумелова. причем «хамелеоном» оказывается не только представитель власти, но и пострадавший хрюкин, и обывательская толпа.шесть раз городовой очумелов меняет свою позицию: то он принимает вид человека «власть имущего», говорит строго, величественно «шевеля бровями», глубокомысленно «обдумывая положение», и принимает строгое решение: наказать хозяина «безнадзорной» собаки, а самого пса уничтожить. очумелов уже предчувствует удовольствие «сорвать штраф» с хозяина собаки, как внезапно в толпе кто-то высказывает предположение, что собака принадлежит генералу. очумелов тут же принимает другую «окраску». он берет под защиту собаку, и виновником оказывается хрюкин: «ты ведь известный народ! знаю вас, не рассуждать! »
Плачущая Мышь.
На пороге своей тёмной норки стоит пригорюнившаяся Мышь. Она вся в слезах. Нервно рыдает и вытирает рукавом горькие слёзы.
Удивленный Хомяк проглотил зерно, спрятанное у него за щекой и пошел утешать плачущую Мышь:
- Что такое с тобой стряслось? Скажи, да не плачь так сильно, а то заболеешь?
- В моей норе сыро, плохо и холодно. Кругом пыль, полы год не мыты, ни стула, ни лавочки, ни стола. Я даже гостей не могу пригласить - сидеть не на чем и смотреть не на что!
- Нашла о чем плакать! Ступай домой, приготовь нам знатный обед. А я сбегаю за Сусликом, мы с ним тебе стулья, лавки, стол мигом смастерим. Скатертью накроем, лампочку вкрутим, на стену картину повесим. Будет в твоем доме уютно. Ну а ты нас за это знатно угостишь: накормишь, напоишь... Идёт?
- Нет, - в ответ ему Мышь, - это слишком трудная работа! Лучше я тут постою и поплачу.
- Ну, Мышь, заставила ты меня посмеяться! - сказал ей на прощанье Хомяк и вернулся к своим делам.