Смысл картины Ивана Фомича Хруцкого "Мальчик в соломенной шляпе" - во всем, что нас окружает, в каждом мгновении, запечатленном или сотканном замыслом художника, есть красота и тайна: в предметах, одежде, фруктах, людях и их эмоциях
Объяснение:
Мы видим портрет красивого мальчика лет десяти в нарядном белом одеянии, в шляпе с роскошным павлиньим пером, прижимающего к груди изящную корзину с великолепной кистью винограда.
Художник тщательно выписывает каждую деталь. Золотом отливает соломенная шляпа, искрятся бородки опахала пера, изумрудное сияние окружает его сапфировый глазок. Отливающая жемчугом пышная блуза, заложенная у ворота и присборенная на погончиках, имеет еще более пышные рукава, нависающие над тугими манжетами. Обрамление золотистых полос прутьев, из которых сплетена корзина серебристо-серыми прутиками делает ее фестоны рельефнее, а само плетение интереснее. Огромная кисть винограда является контрастным цветовым центром картины, выполненной в золотисто-жемчужных тонах на темно-зеленом фоне. Зеленый виноград поспел: налитые соком виноградины просвечивают, кожица некоторых покрыта золотисто-коричневым загаром. Он будто просит: "Съешь меня!"
Завораживая зрителя красотой вещественного мира, автор заставляет тщательно всматриваться в картину. И тут возникают вопросы. Почему на мальчике эта немного великоватая ему шляпа? Почему краешки ушей розовые? Почему грустны такие красивые глаза? Что он хочет сказать ? И почему корзинку несет не в опушенной руке, а крепко прижимает ее к груди?
Мне представляется, что мальчик играл, воображая себя мушкетером, пажом, а, может быть, даже принцем. Проголодавшись, решил полакомиться виноградом или принести его принцессе - подружке по игре. Герой, уже с трофеем, был застигнут строгим голосом кого-то из взрослых. Обернувшись, ребенок пытается объясниться, но тщетно. Детям в этой семье не позволено есть нигде, кроме столовой. Да и обед уже скоро.
Наверное, это мгновение Хруцкий где-то когда-то подсмотрел и решил с своего таланта до нас донести. Картина получилась дающей услаждение взору и пищу мозгам в попытках отгадать оставшееся за ее рамками
Это не просто уроки французского, а уроки нравственности. Повесть В. Г. Распутина «Уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время. Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться. Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило. Главный герой рассказывает, как «глотал сам, и заставлял глотать свою сестренку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи, чтобы развести посадки в животе — тогда не придется все время думать о еде» . Несмотря на голод, холод и лишения, главный герой — талантливый и мальчик. Это отмечают все. На новом месте мальчишке приходиться нелегко. Никому он здесь не нужен, никто о нем не заботиться. В суровое нелегкое время у каждого стремление выжить самому и своих детей. До чужого ребенка никому нет дела. Главный герой — это мальчишка со слабым здоровьем, лишенный поддержки и заботы близких. Он часто бывает голодным, страдает от головокружений, К тому же его продукты очень часто крадут. Однако находчивый ребенок ищет свой выход из создавшегося положения. И находит. Мальчишка начинает играть на деньги, хоть, с точки зрения школьного начальства, такой поступок был настоящим преступлением. Но именно игра на деньги дает возможность главному герою покупать себе молоко: при его малокровии молоко просто необходимо. Не всегда удача улыбается ему — нередко мальчишке приходиться голодать. «Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля» . На главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он,
1.Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов А. С. Горе от ума) 2.Служить бы рад- прислуживаться тошно. (Грибоедов А. С. Горе от ума) 3.Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. (Антуан де Сент Экзюпери Маленький принц) 4.Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили. (Антуан де Сент Экзюпери Маленький принц) 5.Все счастливые семьи счастливы одинаково. Каждая несчастная семья несчастна по-своему (Л. Н. Толстой (точно) Анна Каренина-кажется) 6.Привычка свыше нам дана- замена счастию она ( Пушкин А. С. Е. Онегин) 7.Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (А. Грин Алые паруса) 8.Рукописи не горят. 9.Правду говорить легко и приятно. 10.Никогда и ничего не просите.. . в особенности у тех, кто сильнее вас. (М. Булгаков Мастер и Маргарита)
Объяснение:
Мы видим портрет красивого мальчика лет десяти в нарядном белом одеянии, в шляпе с роскошным павлиньим пером, прижимающего к груди изящную корзину с великолепной кистью винограда.
Художник тщательно выписывает каждую деталь. Золотом отливает соломенная шляпа, искрятся бородки опахала пера, изумрудное сияние окружает его сапфировый глазок. Отливающая жемчугом пышная блуза, заложенная у ворота и присборенная на погончиках, имеет еще более пышные рукава, нависающие над тугими манжетами. Обрамление золотистых полос прутьев, из которых сплетена корзина серебристо-серыми прутиками делает ее фестоны рельефнее, а само плетение интереснее. Огромная кисть винограда является контрастным цветовым центром картины, выполненной в золотисто-жемчужных тонах на темно-зеленом фоне. Зеленый виноград поспел: налитые соком виноградины просвечивают, кожица некоторых покрыта золотисто-коричневым загаром. Он будто просит: "Съешь меня!"
Завораживая зрителя красотой вещественного мира, автор заставляет тщательно всматриваться в картину. И тут возникают вопросы. Почему на мальчике эта немного великоватая ему шляпа? Почему краешки ушей розовые? Почему грустны такие красивые глаза? Что он хочет сказать ? И почему корзинку несет не в опушенной руке, а крепко прижимает ее к груди?
Мне представляется, что мальчик играл, воображая себя мушкетером, пажом, а, может быть, даже принцем. Проголодавшись, решил полакомиться виноградом или принести его принцессе - подружке по игре. Герой, уже с трофеем, был застигнут строгим голосом кого-то из взрослых. Обернувшись, ребенок пытается объясниться, но тщетно. Детям в этой семье не позволено есть нигде, кроме столовой. Да и обед уже скоро.
Наверное, это мгновение Хруцкий где-то когда-то подсмотрел и решил с своего таланта до нас донести. Картина получилась дающей услаждение взору и пищу мозгам в попытках отгадать оставшееся за ее рамками