Допустим, недоступная точка находится в пределах видимости. Пусть это будет, скажем, вершина горы.
Выбираем точку на местности и фиксируем направление на цель. В геодезии для этого используют теодолит — измерительный прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов. Устанавливаем теодолит и направляем его на гору. Затем влево или вправо от этого направления отмеряем угол 90. Это достигается поворотом самого теодолита, на котором нанесена шкала. Затем смотрим в прибор и фиксируем вторую точку на местности по линии. - Это лучше делать Вашему он должен встать в эту точку). Отмечаем первую точку флажком и переносим теодолит во вторую точку. Направляем прибор на первую точку. Фиксируем это положение и разворачиваем теодолит на вершину горы. Смотрим на полученный угол. Чем больше будет расстояние между точками измерений, тем больше будет разница между этим углом и 90° и, соответственно, тем больше будет точность измерения расстояния до вершины.
Предположим, что расстояние между точками измерений получилось 2 км (это расстояние еще называют базисом), а угол между направлением на гору и направлением на первую точку измерений - 60°.
Таким образом, мы получили на местности прямоугольный треугольник, у которого меньший катет - 2 км и прилежащий к этому катету угол - 60° Несложно вычислить второй катет и гипотенузу в этом треугольнике:
a = c*sinα => c = a/sinα = 2/sin30 = 2: 1/2 = 2*2 =4 (км)
b = c*cosα => b = 4 *√3/2 = 2√3 ≈ 3,46 (км)
Таким образом, расстояние до вершины горы из второй точки измерений оказалось 4 км, из первой точки измерений - 3,46 км
На самом деле расстояние между точками измерений берут меньше и углы получаются далекие от табличных значений..)) Но принцип такого измерения расстояний не только для недоступных точек широко используется на практике и получил название метода триангуляции.
ТРИАНГУЛЯЦИЯ (от лат. triangulum - треугольник), метод определения положения геодезических пунктов построением на местности систем смежно расположенных треугольников, в которых измеряют длину одной стороны (по базису) и углы, а длины других сторон получают тригонометрически. Основной метод создания опорной геодезической сети и градусных измерений.
Подмосковное село Богородское расположено недалеко от г. Сергиева Посада. Промысел резной деревянной игрушки возник в 16-17 веках. Можно выделить два вида игрушек: игрушки-скульптуры и движущиеся игрушки. Манера богородской резьбы точная, резкая, хорошо заметен след резца. Как правило, игрушку не расписывали, сохраняя натуральный теплый цвет дерева, но иногда делали раскрашенные игрушки. Тематика разнообразна: крестьяне, охотники, военные, звери и птицы, сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.
Городецкая роспись.
Этот художественный промысел сложился к середине 19 века в старинном волжском городе Городце. Обычай украшать предметы быта, прялки, ставни, ворота резьбой, росписью и инкрустацией сложился очень давно. Позднее стали расписывать сундуки, мебель, посуду и деревянные игрушки. Особенности городецкой росписи – чистые яркие краски, четкий контур, белые штрихи, придающие условный объем и живописность. Городецкие мастера изображали не только растительный орнамент (цветы, листья, траву, древо жизни), но и сказочных персонажей, жанровые сценки: чаепития, катания на лодках и каруселях…
Хохломская роспись. Уже в 17 веке в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в селах и деревнях Нижегородского края. Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с черным, красным, зеленым, иногда коричневым и оранжевым. Изображают растения, ягоды, плоды, птицы и рыбы. Узор заполняет практически всю поверхность. Фон может быть золотым, красным, черным. Гжельская керамика.
В селе Гжель в нескольких десятках километров от Москвы издавна жили искусные гончары. С середины 18 века гжельские мастера освоили производство майолики с росписью по белому фону. Роспись часто дополнялась скульптурными изображениями людей, животных, птиц. С 19 века роспись (цветочный узор) стали делать, в основном, синим кобальтом по белому. Иногда кроме цветочных гирлянд гжельские художники изображают сказочных птиц, пейзажи, картинки из народной жизни.
Скопинская керамика.
Археологические исследования показали, что уже в 17 веке в районе города Скопина, Рязанской области, уже существовал гончарный промысел. Особенность скопинской керамики в том, что изделия ручной работы дополнялись лепными изображениями птиц, рыб, фантастических животных. Иногда само издели было в форме зверя или птицы. Кроме этого посуда (горшки, крынки, кувшины, миски, кружки, подсвечники) украшалась растительным орнаментом и покрывалась глазурью коричневого, зеленого или желтого цвета. Внешне изделия напоминают ветви старого дерева, покрытого толстой рельефной корой.
Филимоновская игрушка.
Деревня Филимоново находится в Тульской области. Издавна здесь делали посуду и игрушки из местной светлой гончарной глины. Формы игрушек оригинальные, необычные. Фигурки несколько вытянуты, в росписи преобладает 3-4 цвета. Сама роспись – чередование горизонтальных полос по белому, желтому фону. В орнаменте используются также круги, «розетки», треугольники, зигзаги, точки. Игрушки изображали птиц, сказочных животных, всадников, барынь, бытовые сценки (жених и невеста, катание на тройке и т.д.)
Дымковская игрушка.
Название промысла связано с Дымковской слободой близ города Вятки (сейчас Дымково – окраина Кирова). Изображаются всадники, дамы в красивых нарядах с цветными оборками, кавалеры, сказочные персонажи, животные, бытовые сценки. Позы и сами фигурки несколько условны, упрощены. В росписи используются яркие краски, как правило, по белому фону, позолота. В орнаменте используются круги, волнистые линии, полоски, клеточки.
Жостовские подносы.
Жостовский художественный промысел – это декоративная живопись на металлических подносах. Промысел возник в деревне Жостово (Подмосковье). Сначала жостовские мастера расписывали изделия из папье-маше, затем стали делать металлические подносы с росписью масляными красками и лаковым покрытием. Сюжеты росписи – цветочные, растительные орнаменты, пейзажи, сценки из народной жизни. Изображались розы, пионы, маки, астры, георгины, незабудки, фиалки и другие цветы, гроздья винограда, корзины спелых фруктов и ягод. Форма подносов разнообразная.
Каслинское чугунное литье.Плавильный и сталелитейный завод в городе Касли, Челябинской области работает с середины 18 века. На заводе изготовляли ограды, решетки, посуду и даже мебель. Каслинские литейщики создавали не только монументальные сооружения, но и мелкие скульптуры, декоративные предметы. Чугунные скульптуры получались изящными: мягко струится одежда, перекатываются упругие мышцы – чугун словно оживает.
Пошаговое объяснение:
1) 1,25*(1-0,1)=1,125
2) 1,25-1,25/10=1,125
3) 1,25-1,25*10/100=1,125