Среднее арифметическое ряда чисел – это сумма данных чисел, поделенная на количество слагаемых. Среднее арифметическое называют средним значением числового ряда.
(3 + 6 + 15 + 32 + 24) : 5 = 80 : 5 = 16
Среднее арифметическое ряда: 16
Мода ряда чисел – это число, которое встречается в данном ряду чаще других.
3, 6, 15, 32, 24 – в этом ряду моды нет.
Размах ряда чисел – это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
3, 6, 15, 32, 24
Наибольшее число здесь 32, наименьшее 3. Значит, размах составляет 29, т.е.: 32 – 3 = 29
Размах ряда чисел 29.
Медиана нечетного количества чисел – это число, записанное посередине.
Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
В упорядоченном ряде чисел, медиана нечетного количества чисел – это число, записанное посередине.
Произвольный ряд 3, 6, 15, 32, 24, сделаем упорядоченным рядом 3, 6, 15, 24, 32.
Революционный этюд — этюд для фортепиано до минор, сочинение 10, № 12, написанный польским композитором Фредериком Шопеном во время восстания в Польше 1830 года против русского самодержавия. Жанр этюда у других композиторов в основном означает «упражнение». В творчестве Фредерика Шопена этот жанр имеет иное значение. Несмотря на то, что все его этюды развивают какой-либо один тип фортепианной фактуры (октавная техника, двойные интервалы, арпеджио и другие), каждый из его этюдов представляет собой законченную пьесу, гармонически и мелодически яркую и запоминающуюся.
Начинается Революционный этюд с диссонанса — доминантсептаккорда, играемого правой рукой, после которого из среднего в низкий регистр следует пассаж, который исполняется левой рукой. Это два ключевых элемента этюда, в основе которого — пассажи (арпеджио) левой руки и аккорды в правой.
Шопен в этюде использует в мелодии ритм национального польского танца — полонеза. Этот приём создаёт как национальный характер этюда, так и патетическое настроение пьесы. За 30 лет до этого Людвиг ван Бетховен, передавая в музыке дух революционной борьбы, написал «Патетическую сонату», во вступлении первой части которой звучит тот же мотив, что и позже у Шопена, схож и ритм данных мелодических отрезков. Причём оба произведения написаны в одной тональности — до-минор.
В 1895 году русский композитор Александр Скрябин написал Этюд opus 8 № 12 ре-диез минор, который, при совершенно ином стиле музыки (характерные для Скрябина приёмы изложения фактуры, сложная полиритмия, гармоническое мышление), начинается с той же ритмоформулы, которая была и в до-минорном Революционном этюде Шопена. Этот этюд также известен как Революционный.
Революционный этюд — этюд для фортепиано до минор, сочинение 10, № 12, написанный польским композитором Фредериком Шопеном во время восстания в Польше 1830 года против русского самодержавия. Жанр этюда у других композиторов в основном означает «упражнение». В творчестве Фредерика Шопена этот жанр имеет иное значение. Несмотря на то, что все его этюды развивают какой-либо один тип фортепианной фактуры (октавная техника, двойные интервалы, арпеджио и другие), каждый из его этюдов представляет собой законченную пьесу, гармонически и мелодически яркую и запоминающуюся.
Начинается Революционный этюд с диссонанса — доминантсептаккорда, играемого правой рукой, после которого из среднего в низкий регистр следует пассаж, который исполняется левой рукой. Это два ключевых элемента этюда, в основе которого — пассажи (арпеджио) левой руки и аккорды в правой.
Шопен в этюде использует в мелодии ритм национального польского танца — полонеза. Этот приём создаёт как национальный характер этюда, так и патетическое настроение пьесы. За 30 лет до этого Людвиг ван Бетховен, передавая в музыке дух революционной борьбы, написал «Патетическую сонату», во вступлении первой части которой звучит тот же мотив, что и позже у Шопена, схож и ритм данных мелодических отрезков. Причём оба произведения написаны в одной тональности — до-минор.
В 1895 году русский композитор Александр Скрябин написал Этюд opus 8 № 12 ре-диез минор, который, при совершенно ином стиле музыки (характерные для Скрябина приёмы изложения фактуры, сложная полиритмия, гармоническое мышление), начинается с той же ритмоформулы, которая была и в до-минорном Революционном этюде Шопена. Этот этюд также известен как Революционный.
Пошаговое объяснение:
Среднее арифметическое ряда чисел – это сумма данных чисел, поделенная на количество слагаемых. Среднее арифметическое называют средним значением числового ряда.
(3 + 6 + 15 + 32 + 24) : 5 = 80 : 5 = 16
Среднее арифметическое ряда: 16
Мода ряда чисел – это число, которое встречается в данном ряду чаще других.
3, 6, 15, 32, 24 – в этом ряду моды нет.
Размах ряда чисел – это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
3, 6, 15, 32, 24
Наибольшее число здесь 32, наименьшее 3. Значит, размах составляет 29, т.е.: 32 – 3 = 29
Размах ряда чисел 29.
Медиана нечетного количества чисел – это число, записанное посередине.
Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
В упорядоченном ряде чисел, медиана нечетного количества чисел – это число, записанное посередине.
Произвольный ряд 3, 6, 15, 32, 24, сделаем упорядоченным рядом 3, 6, 15, 24, 32.
3, 6, 15, 24, 32 – медиана 15.
Медиана 15.