Биография и творчество [править | править исходный текст] родилась в каринтии, в учительской семье. в 1945—50 годах изучала философию, психологию, филологию и право в университетах инсбрука, граца и вены. в студенческие годы познакомилась с паулем целаном. в 1949 годузащитила в вене диссертацию по критическому анализу философии хайдеггера. испытала глубокое влияние витгенштейна и его философии языка. работала на радио, в начале 1950-х годов стала писать радиопьесы. вошла в объединение «группа 47» (1953), тогда же впервые приехала в рим, где впоследствии большей частью и жила. в середине 50-х годов читала лекции в университетах германии и сша. сотрудничала схансом вернером хенце, написала либретто его «идиот» (1955), оперы «принц гомбургский» (1960 по драме клейста), хенце сочинил музыку к радиопьесе бахман «цикады» (1955). в 1958—63 годах была близка с максом фришем, болезненно пережила разрыв с ним. обстоятельства их связи вошли в роман бахман «малина» (1971, первая часть задуманной трилогии «дела смерти»; экранизирован в1990 году вернером шрётером, сценарий эльфриды елинек), а сама она стала прототипом героини фришевского романа «назову себя гантенбайн» (1964). ночью с 25 на 26 сентября 1973 года в римской квартире бахман произошёл (она заснула, не потушив сигареты). через три недели писательница скончалась в больнице, причины её смерти с точностью не установлены. похоронена в клагенфурте.
Мне кажется, Лев Николаевич Толстой в своем высказывании говорит о человека быть независимым от судьбы, но при условии, что он будет духовно развит. Живя именно духовной жизнью, человек возвышается не только физически, а морально духовно и нравственно. Вся деятельность человека наполняется более глубоким смыслом, он начинает представлять примерную картину смысла его жизни. Живя духовной жизнью, ты становишься духовно, нравственно и морально развитым человеком и у тебя появляется выбирать верные ориентиры, что возрастанию твоей независимости от судьбы. Лишь человек живущий духовной жизнью может понять для себя законы бытия, а значит лишь от него самого зависит по какой дороге судьбы он пойдет, так как любой путь, по которому он пойдет это лишь результат его собственного выбора. А это говорит о человеке как о самостоятельной и независимой личности. Он контролирует свою жизнь и свою судьбу и не зависит не от каких стечений обстоятельств. В высказывании Льва Николаевича Толстова говорится, что чем меньше живешь духовной жизнью, тем зависимее от судьбы и наоборот. Из этого следует, что если человек не будет жить духовной жизнью, не будет стремиться к нравственности и к саморазвитию, что означает единство сознания и поведения, то человек будет зависим от судьбы. И он не сможет сделать правильный выбор, у него не будет ориентиров и не на что будет опереться. Так как человек сделал свою существование скучным и незаметным, его жизнь перестанет иметь смысл, а деятельность и поступки станут бессмысленные. Таким образом, развивая духовные качества: доброты, морали, великодушия, совести – человек становиться самостоятельным, независимым и может контролировать свою судьбу.