М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
girina210482
girina210482
05.01.2022 04:39 •  Математика

Нарисуйте квадрат 10х10 клеточек, аналогичный изображенному на рисунке, и закрасьте 5 частей этого квадрата, составляющих: а) 0,01 квадрата; б) 0,1 квадрата;
в) 0,07 квадрата; г) 0,23 квадрата;
д) 0,15 квадрата; е ) 0,5 квадрата

👇
Открыть все ответы
Ответ:
нина412
нина412
05.01.2022

9)   Платон сводит истинные начала и сущность вещей к их форме, к их идеальному умопостигаемому виду, или идее.

Аристотель подвергает это учение самой резкой критике. По-видимому, он совершенно отрицал это учение, но на самом деле он никогда не мог совершенно отделаться от него и отверг его гораздо менее, чем хотел.

Прежде всего, с точки зрения Аристотеля, существующие вне вещей идеи Платона недостаточно доказаны. Доказательства либо слабы, либо противоречивы или, наконец, доказывают больше, чем надо. Если есть идеи всего, то есть идеи отрицания, идеи относительного, гибнущего, так что смерть, уничтожение, отношение также имеют свои идеи.

По убеждению Аристотеля, столь же мало платоновские идеи и познанию вещей. Они не могут быть их сущностью, раз они вне их, ибо сущность не может быть вне того, чего она есть сущность. Предполагая для каждой вещи одноименную с ней идею, платоники лишь совершенно бесполезно удвояют предметы. Содержание идей совершенно равно содержанию тех эмпирических вещей, коих они суть идеи: они только тем и отличаются, что они вечны, а вещи скоропреходящи. Платоновские понятия вроде «лошадь в себе», «человек в себе» суть лишь αἰθητὰ ἀίδία – апофеоза чувственных вещей, перенесение их в область вечного бытия; это – нечто вроде греческих богов, бессмертных богочеловеков.

На таких основаниях Аристотель критикует учение Платона о том, что умопостигаемая сущность вещей имеет бытие, отличное от единичных чувственных предметов. Критика, по-видимому, сильная и сокрушительная; но затем оказывается, что Аристотель дает одной рукой то, что разрушает другой.

По мнению Аристотеля, Платон справедливо признает реальность общего, универсального. Аристотель совершенно сходится с ним в этом отношении. Без допущения εἴδη, т.е. общих видовых и родовых начал или идей, определяющих собою все вещи, их нельзя было бы понимать. Если бы не было ничего общего, ничего «единого о многом» (ἕν κατά πολλῶν), то не было бы знания: ибо знание направляется на общее и не может охватывать совокупности вещей в отдельности. Если бы не было ничего общего, объемлющего частное, то возможно было бы только ощущение, а не знание, не понятие.

Далее, не было бы ничего вечного и неподвижного. Не было бы различий: ибо все различия вещей определяются их свойствами, а свойства суть нечто общее; не было бы родов и видов, которые суть нечто действительное.

Стало быть, делает вывод Аристотель, есть нечто «единое во многом»: есть универсальные родовые понятия, относящиеся ко многим единичным предметам, имеющие реальное бытие, действительное основание. Аристотелевская критика Платона сводится в основном к тому, что эти понятия не следует разделять от вещей: «единое во многом», ἕν κατὰ πολλῶν, не следует превращать в ἕν παρά τὰ πολλά («единое отдельно от многого»), как это делает Платон с идеями.

По Аристотелю, немыслимо, чтобы сущность была вне того, чего она есть сущность. Нет человека вне людей; но вид (εἰδος) – внутренне присущ вещам (ἐνυπάρχει), как та форма (μορφὴ), которая делает каждую вещь тем, что она есть. Итак, спрашивает Аристотель, что же есть сущность? Она не есть отвлеченное понятие, не есть что-либо общее. То, что присуще многому, что сказывается во многом, не есть вещь или сущность. Сущность (οὐσία) есть лишь индивидуальное существо, не человечество, а человек. Следовательно, говорит Аристотель, сущность есть то, что не может сказываться о каком-либо другом подлежащем, но то реальное подлежащее, о котором все сказывается. Миросозерцание Аристотеля резко отличается от платоновского: подобно Платону он признает общие начала, но видит их как реализацию лишь в единичных вещах. Однако в своей критике Платона Аристотель не становится на сторону киников, утверждающих, что общие начала суть лишь наши субъективные понятия, – слова, которым в действительности ничто не соответствует; он признает, что общие начала, общие формы существуют, но не отдельно от вещей, а в самих вещах, в самой конкретной действительности. Поэтому Аристотель допускает возможность познания лишь в форме общих понятий и ставит задачей научного исследования раскрытие общих законов в индивидуальных явлениях. Так он учит во всем: недаром он является творцом сравнительной анатомии: он старается открыть единство форм в разнообразии индивидуумов.

4,6(3 оценок)
Ответ:
Wasder1
Wasder1
05.01.2022

а — анатомические образования внутреннего основания черепа: 1 — слепое отверстие; 2 — петушиный гребень; 3 — глазничная часть лобной кости; 4 — передняя черепная ямка; 5 — предперекрестная борозда; 6 — бугорок седла; 7 — зрительный канал; 8 — гипофизарная ямка; 9 — большое крыло клиновидной кости; 10 — круглое отверстие; 11 — овальное отверстие; 12 — рваное отверстие; 13 — остистое отверстие; 14 — каменисто-затылочная щель; 15 — внутреннее слуховое отверстие; 16 — борозда нижнего каменистого синуса; 17— яремное отверстие; 18— канал подъязычного нерва; 19 — большое отверстие; 20 — затылочная чешуя; 21 — внутренний затылочный гребень; 22 — задняя черепная ямка; 23 — мыщелковый канал; 24 — борозда сигмовидного синуса; 25 — борозда верхнего каменистого синуса; 26 — каменисто-чешуйчатая щель; 27 — скат; 28 — средняя черепная ямка; 29 — клиновидно-каменистая щель; 30 — тройничное вдавление; 31 — клиновидно-затылочный синхондроз; 32 — спинка седла; 33 — сонная борозда; 34 — малое крыло клиновидной кости; 35 — клиновидное возвышение; 36 — решётчатая пластинка б — детали строения средней черепной ямки: 1 — клиновидное возвышение; 2 — предперекрестная борозда; 3 — зрительный канал; 4 — передний наклоненный отросток; 5 — верхняя глазничная щель; 6 — круглое отверстие; 7 — бугорок седла; 8 — сонная борозда; 9 — остистое отверстие; 10 — расщелина и борозда малого каменистого нерва; 11 — крыша барабанной полости; 12 —дугообразное возвышение; 13 — борозда верхнего каменистого синуса; 14 — овальное отверстие; 15 — рваное отверстие; 16 — задний наклоненный отросток; 17 — спинка седла; 18 — гипофизарная ямка; 19 — расщелина и борозда большого каменистого нерва; 20 — тройничное вдавление; 21 — верхушка пирамиды височной кости; 22 — большое крыло клиновидной кости; 23 — малое крыло клиновидной кости В основании больших крыльев имеются три отверстия (: круглое, овальное и остистое. а — положение височной ямки; б — височная, подвисочная и крыловидно-нёбная ямки (скуловая дуга удалена): 1 — височная поверхность большого крыла клиновидной кости; 2 — подвисочный гребень; 3 — латеральная пластинка крыловидного отростка; 4 — крючок медиальной пластинки крыловидного отростка; 5 — наружное слуховое отверстие; 6 — нижнечелюстная ямка; 7 — суставной бугорок; 8 — шиловидный отросток; 9 — ость клиновидной кости; 10 — перпендикулярная пластинка нёбной кости; 11— клиновидно-нёбное отверстие; 12— задние верхние альвеолярные отверстия; 13 — бугор верхней челюсти; 14 — нижняя глазничная щель; 15 — вход в крыловидно-нёбную ямку; 16 — границы подвисочной ямки  

4,4(57 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Математика
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ