Не имей сто рублей, а имей сто друзей. НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ. Хорошо иметь много друзей, дружба дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые выручают в беде. Рифмованный характер пословицы и слово рубль в ее составе свидетельствуют о ее чисто русском характере. Даже в украинском и белорусском языках она заимствована из русского (ср. исконно укр.: Не май сто Kin у пол1, а май друз'ш довол1 или: Грошей мало — не 6ida, як с друз'ш череда). В других славянских и неславянских языках, однако, имеются близкие по образу и смыслу пословицы: болг.: «Лучше тысяча друзей, чем тысяча грошей»', англ. «Друг во дворе лучше, чем пенни в кошельке»', нем, «Друзья — лучше серебра и золота». ffl — Одолжите три копейки. — Девчонки смотрели на Витю. Он засунул руку в карман, позвенел и достал несколько монеток. — Не имей сто рублей, а имей сто друзей. — Отдал деньги девчонкам. (Р. Коваленко. Малыш в квартире). * Привалов мимоходом прочитал вырезанную над дверями гостиной славянской вязью пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». — Это даже из арифметики очень хорошо известно, — комментировал эту пословицу Веревкин. — Ибо сто рублей не велики деньги, а у сотни друзей, по четвертной занять — и то не малая прибыль. (Д. Мамин-Сибиряк. Приваловские миллионы). * Его улыбка, вид разбитного парня, его ордена смягчили холодную суровость проводницы. Он [Константин], сидя в купе этой молодой проводницы, сказал с иронически игравшей под усиками улыбкой: — Не имей сто рублей, не имей сто друзей, а имей одну нахальную морду! Как вы считаете, дорогуша, у меня крупно наглая морда? (Ю. Бондарев. Тишина).
Ткачество возникло в эпоху неолита и широко распространилось при первобытнообщинном строе. Это было исконное занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Кроме гладкой холстины деревенские мастерицы выполняли и ткани с узором. Техника тканья при этом усложнялась. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Пряжу часто окрашивали домашним в разные цвета и тогда узорные ткани получались особенно нарядными. Родоначальницей ткачества можно считать Азию, именно там был обнаружен первый ткацкий станок. Сырьем для нитей служила шерсть животных и волокна различных растений, а также натуральный шелк. По всей Азии стали применять ткацкие станки. Ткачи быстро научились украшать свои изделия разными узорами, которые сплетались из разноцветных нитей. Одновременно человек стал раскрашивать ткани соком различных растений. Так ткачество превратилось в искусство. Ткачество было известно не только народам Европы и Азии. В Америке его знали уже древние инки. Изобретенное ими искусство ткачества сегодня сохранилось у индейцев из Южной Америки.
НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ. Хорошо иметь много друзей, дружба дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые выручают в беде. Рифмованный характер пословицы и слово рубль в ее составе свидетельствуют о ее чисто русском характере. Даже в украинском и белорусском языках она заимствована из русского (ср. исконно укр.: Не май сто Kin у пол1, а май друз'ш довол1 или: Грошей мало — не 6ida, як с друз'ш череда). В других славянских и неславянских языках, однако, имеются близкие по образу и смыслу пословицы: болг.: «Лучше тысяча друзей, чем тысяча грошей»', англ. «Друг во дворе лучше, чем пенни в кошельке»', нем, «Друзья — лучше серебра и золота». ffl — Одолжите три копейки. — Девчонки смотрели на Витю. Он засунул руку в карман, позвенел и достал несколько монеток. — Не имей сто рублей, а имей сто друзей. — Отдал деньги девчонкам. (Р. Коваленко. Малыш в квартире). * Привалов мимоходом прочитал вырезанную над дверями гостиной славянской вязью пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». — Это даже из арифметики очень хорошо известно, — комментировал эту пословицу Веревкин. — Ибо сто рублей не велики деньги, а у сотни друзей, по четвертной занять — и то не малая прибыль. (Д. Мамин-Сибиряк. Приваловские миллионы). * Его улыбка, вид разбитного парня, его ордена смягчили холодную суровость проводницы. Он [Константин], сидя в купе этой молодой проводницы, сказал с иронически игравшей под усиками улыбкой: — Не имей сто рублей, не имей сто друзей, а имей одну нахальную морду! Как вы считаете, дорогуша, у меня крупно наглая морда? (Ю. Бондарев. Тишина).