А орехи-то, оказывается, на липе растут.Алмаз остается алмазом, даже если бросить его в грязь.Алмаз режется алмазом, вора ловит вор.Бежал от дыма, да попал в огонь.Без ветра листья не колышутся.Без детей - горе, и с детьми - горе.Без недостатка свадьбы не бывает.Без пчелиных укусов меда не бывает.Без труда и зайца не поймаешь.Близкая солома лучше далекого ячменя.Болезнь входит пудами, а выходит драхманами.Борода есть и у козла, усы есть и у кошки.Была бы голова, а шапка найдется.Было бы ведро, а крышка найдется.В доме, где много девушек, воды нет.В лес дров не носят.В семье не без урода.В том, что летучая мышь не видит днем, не виновато солнце.Возни у него много - толку мало.Волчонок все-таки будет волком, даже если будет воспитан человеком.Ворон ворону глаз не выклюет.Высказанное слово нельзя возвратить, как нельзя опять соединить разрезанный хлеб.Где много пастухов, там все овцы передохнут.Голодный медведь не пляшет.Даже если сидишь криво, говори прямо.Два арбуза под одной мышкой не уместишь.Два жонглера не пляшут на одной веревке.Два муллы - один человек, один мулла полчеловека.Две бараньи головы в одну миску не положишь.Двое дерутся - третья не приставай.Для злого и день, и ночь темны.Для слепой курицы и куколь - пшеница.Доброе имя целого стада может испортить маленький телёнок.Добром за добро платит каждый, добром за зло - настоящий человек.Дожидаясь гуся, не упусти утку.Дом с двумя хозяйками грязен.Дом, где есть дети, - базар, где нет детей, - кладбище.Дочка, говорю тебе, а ты, невестка, слушай!.Если бы бог дал буйволу крылья, то он разрушил бы все дома.Если бы у кошки были крылья, то она истребила бы всех воробьёв.Если говорить "мед", "мед", во рту сладко не будет.Если гора не идет к тебе, ты подойди к горе.Если за едой не наелся, не наешься, облизывая посуду.Если земля без владельца, то свинья заберется на холм.Если золото упадет в грязь, оно не станет из-за этого медью.Если карман пустой, к мулле не входи.Если кочерга длинная, руки не обожжешь.Если на тебя свалится болезнь, и скот твой разграбят.Если не согнулся, когда был прутиком, - не согнется, когда станет палкой.Если ты горек - будь как соль, если ты сладок - будь как мед. Я точно не знаю это тебе нужно
Ночная сорочка - вид нижнего белья, появившегося в позднее средневековье в Германии. Нижнее белье могли позволить себе только богатые. Бедные спали обнажёнными ли в той же одежде, в которой ходили весь день. Общепринятой одеждой для сна сорочка стала во второй половине 19 века, а кое где и позже. В современном понимании различают женскую и мужскую ночную одежду. В этой одежде приятно, тепло и уютно спать. Она прилична на вид и доступна всем, без исключения. Так же на основании сорочки придумали ночной костюм, который включал в себя юбку и кофту, который позже превратился в пижаму - брюки и кофта. Ночная сорочка или пижама актуальна для все. Уют, тепло и эстетическое удовольствие, которое получаем от её ношения ни с чем не сравнимо. Цель этого предмета гардероба - согреть и прикрыть наготу. И со всем этим сорочка и пижама вполне справляются!
улус предложил решение задачи в той же статье, где он и опубликовал саму задачу. Он заявил, что первым вопросом мы должны найти бога, который не является богом случая, то есть является либо богом правды, либо богом лжи. Есть множество вопросов, которые могут быть заданы для достижения этой цели. Одна из стратегий — использование сложных логических связей в самом вопросе. Вопрос Булоса: "Означает ли «da» «да», только если ты бог правды, а бог B — бог случая?". Другой вариант вопроса: «Является ли нечётным числом количество правдивых утверждений в следующем списке: ты — бог лжи, „ja“ обозначает „да“, B — бог случая?» Решение задачи может быть упрощено, если использовать условные высказывания, противоречащие фактам (counterfactuals)[4][5]. Идея этого решения состоит в том, что на любой вопрос Q, требующий ответа «да» либо «нет», заданный богу правды или богу лжи: Если я с тебя Q, ты ответишь «ja»?результат будет «ja», если верный ответ на вопрос Q это «да», и «da», если верный ответ «нет». Для доказательства этого можно рассмотреть восемь возможных вариантов, предложенных самим Булосом: Предположим, что «ja» обозначает «да», а «da» обозначает «нет»:Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «ja». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «ja», оно обозначает «да».Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «da». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «da», оно обозначает «нет».Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «ja». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он ответит «da». То есть правильный ответ на вопрос «ja», который обозначает «да».Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «da». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он ответит «ja». То есть правильный ответ на вопрос «da», который обозначает «нет».Предположим, что «ja» обозначает «нет», а «da» обозначает «да»:Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «ja». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «da», оно обозначает «да».Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «da». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «ja», оно обозначает «нет».Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «ja». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он отвечает «ja». Но, так как он лжёт, верный ответ на вопрос Q — «da», что означает «да».Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «da». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он отвечает «da». Но, так как он лжёт, верный ответ на вопрос Q — «ja», что означает «нет».Используя этот факт, можно задавать вопросы:[4] Спросим бога B: «Если я с у тебя „Бог А — бог случая?“, ты ответишь „ja“?». Если бог B отвечает «ja», значит, либо он бог случая (и отвечает случайным образом), либо он не бог случая, а на самом деле бог A — бог случая. В любом варианте, бог C — это не бог случая. Если же B отвечает «da», то либо он бог случая (и отвечает случайным образом), либо B не бог случая, что означает, что бог А — тоже не бог случая. В любом варианте, бог A — это не бог случая.Спросим у бога, который не является богом случая (по результатам предыдущего вопроса, либо A, либо C): «Если я с у тебя: „ты бог случая?“, ты ответишь „ja“?». Поскольку он не бог случая, ответ «ja» обозначает, что он бог правды, а ответ «da» обозначает, что он бог лжи.Спросим у этого же бога «Если я у тебя с Бог B — бог случая?“, ответишь ли ты „ja“?». Если ответ «ja» — бог B является богом случая, если ответ «da», то бог, с которым ещё не говорили, является богом случая.Оставшийся бог определяется методом исключения.