Возникновение орнамента уходит своими корнями вглубь веков, впервые его следы запечатлены в эпоху палеолита. В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Со временем орнамент теряет своё господствующее положение и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную упорядочивающую и украшающую роль в системе пластического творчества. Каждая эпоха, стиль, последовательно выявившаяся национальная культура вырабатывали свою систему, поэтому орнамент является надёжным признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Несомненно, также, что орнаментальная история имеет свои константы, знаки, которые, не изменяясь со временем, принадлежат различным культурам, стилям и культурным эпохам. К таким знакам относится, например, колесо. Особенного развития достигает орнамент там, где преобладают условные формы отображения действительности: наДревнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве, с древнейших времён, складываются устойчивые принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции. Например, в Индии сохранилось древнее искусство ранголи (альпона)- орнаментальный рисунок — молитва.
Если подбором, то можно мыслить так: число рублей у Оли должно делиться без остатка на 4 и быть меньше 15. Поэтому у нее може быть 4 рубля, или 8 рублей, или 12 рублей. Подбираем: 1) если 4 рубля, то тогда карандаш стоит 4 :4 = 1 рубль, а альбом 4 рубля. 4 + 1 не равно 15. Значит, не подходит. 2) Если 8 рублей, то тогда карандаш стоит 8 : 4 = 2 рубля, а альбом 8 рублей. 8 + 2 не равно 15. Значит, тоже не подходит. 3) Если 12 рублей, то тогда карандаш стоит 12 : 4 = 3 рубля, а альбом 12 рублей. 12 + 3 =15.