Задача 3. Да, семиклассник может разрезать квадрат на прямоугольники 2,5*1, а восьмиклассник на 0,5*3,5. Задача 4. Так как длина интервала обратно пропорциональна числу трамваев, то трамваев должно быть 12: 4/5=15 15-12=3 трамвая надо добавить. Задача 5. 4*2=8 серий в неделю 44/8=5 полных недель, 44-5*8=4 4/2=2 дня, значит во вторник. Задача 6. Червяк окажется вверху к вечеру 71 дня. Задача 7. Допустим, М=9, Б=8, У=7, Л=1, Ы=2, Г=4, О=3, К=0, Н=5 87130+8213=95343 булок было 95343 штуки. Задача 8. 127 бумажек нужно разложить так: 1+2+4+8+16+32+64 Задача 9. Если с соблюдением правил, то тоже 5. Задача 10. Не могло, так как при решении ответ получается 39,8-нецелое число. Задача 11. Не может, так как сумма 1+2+,,,+1985 нечетная Задача 12. Нет,не может. Так как на каждом дежурстве, в котором участвует данный человек, он дежурит с двумя другими, то всех остальных можно разбить на пары. Однако √99 нечетное число. Задача 14. 100*4/2=200 дорог, так как из города выходит 4 дороги мы умножаем на 4, но делим на 2, так как одна дорога соединяет два города.
Этноним «Сарматы» употребляется в античных источниках с III в. до н. э. В это время начинается систематическое завоевание Скифии сарматами. По словам Диодора, сарматы «опустошили» значительную часть Скифии, поголовно истребляя побежденных, обратили большую часть страны в пустыню. Роксоланы — одно из сарматских племен — уже в I в. н. э. достигли границ Мидии и столкнулись с Римом. Вслед за ними шли аланы. Сарматы принимали активное участие в политической жизни населения на занятых ими землях. Так, в конце II в. до н. э. роксоланы выступают на стороне скифов в войне с Диафантом, полководцем понтийского царя Митридата. В I в. до н. э. сарматы были на стороне Митридата в его борьбе с Римом. В 49 г. до н. э. римляне вместе с аорсами (сарматское племя) побеждают сираков (другое сарматское племя), союзников боспорского царя18. Аланы, выступившие в поход позже других племен, дошли до Северного Причерноморья. Позднее вместе с гуннами, дошли до Испании. Грозные союзы племен возглавляемые родственными племенами, которые назывались общим именем сарматы были связаны по происхождению с кочевниками Южного Приаралья. Нет никакого сомнения в их этнической связи с савроматами. Археологические памятники. К началу IV в. н. э. савроматы занимали территорию от Дона до Эмбы. В указанное время сложились два локальные варианта культуры: Западный — Болгаро-Донской и Восточный — Уральский. Племена савроматов (Прохоровская культура) хоронили своих покойников только под курганными насыпями, как правило земляными, очень редко обложенными камнями. Для ранних сарматов характерна глиняная и утрамбованная, иногда обожженная площадка, расположенная над или вокруг могилы, а также обложенные деревом, плахами и корой могильные ямы. Для Прохоровской культуры характерно вытянутое на спине положение погребенного, головой на юг. Помимо перенятых у савроматов савана и коры встречаются конструкции гробов в виде долбленных колод. Во второй период (Сусловская культура) с конца II в. до н. э. начала I в. н. э. типы погребальных сооружений остаются прежними, но резко уменьшается число подбойных могил, исчезают катакомбы. Сохраняются могильные ямы с заплечиками или уступами. К культовым предметам относятся уникальные находки антро статуй, сделанных из известняка и помещенных на курганах. Известен культовый комплекс Байте на Устюрте, насчитывающий три группы и представленный курганами и обломками скульптур. Изваяния изготавливались из известняка. Подавляющее большинство относится к числу плоских скульптур, где гравировкой достаточно точно передана натура. Изваяния воспроизводят стоящую мужскую фигуру, правая рука раскрыта, ладонью прижата к животу. Лица выразительны, рельефом изображены брови, нос, глаза, тонкие усы, углублением рот. Скульптуры имеют мечи, кинжалы, луки, на головах шлемы, пояса, на них «надеты» украшения, гривны, браслеты. Поздние сарматы расселялись в полосе от зауральских степей практически до р. Буга, охватывая регионы Приуралья, Поволжья, Придонья. Хронологически — это период II—IV вв. н. э. Поздние сарматы сохранили и продолжили многие традиции. Основная масса умерших захоронена в узких могильных ямах с подбоем. Среди новых черт культуры отмечены деформированные черепа. Встречаются сложные с костными накладками лук и украшения из золота и инкрустацией драгоценными камнями. Хозяйство сарматов. Вусловиях степных пространств главным и определяющим укладом населения было кочевое скотоводство. Сарматы разводили преимущественно лошадей и овец. В засушливых условиях степей лимитирующим фактором в использовании пастбищ явилась питьевая вода. Не случайно, значительная часть археологических памятников расположена вдоль крупных водных артерий, в местах выхода подземных вод, либо вблизи пресных степных речек и озер. В зимних условиях резко континентального климата скотоводы откочевывали в районы с расчленным рельефом, где могли найти естественные укрытия для животных. Таковыми в Западном Казахстане являются южные и восточные песчаные массивы с бессточными речками, отроги общего Сырта и долины крупных рек. Кочевники выбирали места с расчетом на древесно-кустарниковую растительность. Именно в раннем железном веке в подавляющем большинстве районов края были сведены на нет большие лесные массивы. Весной кочевники покидали зимние пастбища, что давало возможность восстановления кормовых угодий и обеспечивало новую зимовку. В целом сарматы лишь выборочно использовали лучшие кормовые участки, после их стравливания они откочевывали на новые пастбища. В результате, обширные равнинные пространства, расположенные вдали от водоемов, использовались случайно, главным образом при перегоне скота19. Таким образом, племена саков, усуней, хунну, сарматов достигли высокого уровня в создании своеобразной кочевой цивилизации, характеризующейся государственным уровнем общественного устройства, своеобразной материальной культурой и искусством. В это время на территории Казахстана появляется население, говорящее на прототюркских языках.
4 кг яблок составляют 40%
6 кг груш составляют 60%