На теорию вероятности (методы сложения и умножения). среди производимых рабочим деталей 6% брака. найти вероятность того, что среди взятых на испытание четырех деталей хотя бы одна бракованная.
Задачи : а) Скорость автомобиля 50 км/ч , а скорость автобуса составляет 4/5 скорости автомобиля. Какова скорость автобуса? Скорость автомобиля 50 км/ч - величина принята за целое, она известна Ищем часть от целого: 50 : 5 * 4 = 40 км/час - скорость автобуса - часть от целого, которое мы нашли
б) Скорость автобуса 40 км/ч , что составляет 4/5 скорости автомобиля. Какова скорость автомобиля? Скорость автомобиля - - величина принята за целое, она НЕизвестна Скорость автобуса 40 км/ч - это часть от целого, она известна Ищем целое по его части: 40 : 4 * 5 = 10 * 5 = 50 км/час - скорость автомобиля
История развития мультипликацииС древности люди мечтали о возможности передачи движения в своих произведениях. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Такие же рисунки были найдены у народов Южной Африки, индейцев Северной и Южной Америки и многих других. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих рисунках доступными ему средствами.Так в древнем Египте и древней Греции попытку передачи движения можно увидеть в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов, в рисунках, украшающих вазы (рис.1).рис.1В 70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал при для высвечивания на экране движущихся рисунков.В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков (рис.2).рис.2В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли «волшебным фонарем» (рис.3).рис.3В 1646 г. - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ (рис.4), название которого происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и "скоп" - смотреть. Состоит он из двух картонных дисков: первый с прорезями, второй с фигурками в разных фазах движения. При быстром вращении фигурки кажутся движущимися. Конструкция фенакистископа основана на человеческого глаза сохранять изображения, например, лежишь, болеешь и от нечего делать весь день смотришь в окно, потом закрываешь глаза и все равно видишь окно сетчатки человеческого глаза сохранять изображение позволяет нам видеть огненный круг в воздухе, когда вращают горящий факел, звездный след и т.п.рис.4. Фенакистископ1832 г. - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. Эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом. В середине XIX века этот прибор под названием "стробоскоп" получил широкое распространение как техническая игрушка. По существу это было рождением мультипликации. Для того чтобы получить в стробоскопе или на киноэкране нужное движение, художнику приходится изготовлять большое количество рисунков, раскладывающих то или иное движение на составляющие его элементы. "
где P0-вероятность что в партии нет ни одного брака
P0=(1-0,06)^4=0,94^4~0,78
1-0,78=0,22