ответ: Если при складывание получившийся ответ (числитель) переходит через знаменатель (например:одна целая пять четвортых, двенадцать девятых, сто двадцать пять восемесят восьмых и т.д.), то добавляется одна целая. Примеры: пять целых шесть одинадцатых + три целых восемь одинадцатых=восемь целых четырнадцать одинадцатых=девять целых три одинадцатых. Пятнадцать целых четыре седьмых + две целых пять седьмых=семнадцать целых девять седьмых=восемнадцать целых две девятых.
Если при вычитании числитель второй оказался больше первого (например:четыре целых одна шестая-пять шестых), то занимается единица у целой. Примеры: четыре целых одна шестая-пять шестых=три целых семь шестых-пять шестых=три целых две шестых. Восемь целых двенадцать пятнадцатых-одна целая четырнадцать пятнадцатых=семь целых двадцать семь пятнадцатых-одна целая четырнадцать пятнадцатых= шесть целых тринадцать пятнадцатых.
сделай ответ лучшим
Вся первая часть «Богатырской» – это вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие интермедии. И мелькнувший было наигрыш «скоморохов» , и мелодия «белых лебедушек» , девичий напев – все меркнет перед темой-девизом и ее вариантами. То слышится суровая мужская пляска, то тревожное ожидание-«засада» , то резкие удары мечей или скачка витязей в поле. Первая часть симфонии вполне соответствует названию «эпическая» , которое часто упоминают в связи со всеми произведениями Бородина. Это название означает многое: и склонность к картинности, и преобладание изложения над развитием, и господство вариационности, и тяготение к сопоставлениям. И, конечно же, грандиозность, размах, широту.
Трудно найти в истории симфонической музыки другое сочинение, где основная тема так безусловно царила бы над всеми другими, как бы подавляя и «отпугивая» их; трудно представить, что одна мысль может заполнить собою все музыкальное пространство. Конечно, грозный голос и особая стать этой темы этого требуют. Однако послушав «Богатырскую» симфонию, пессимисты назовут ее не столько богатырской, сколько «автократической» , настолько велика в ней централизация и концентрация «власти» главной темы. Поэтому симфония Бородина даже несколько «антисимфонична» , статична: жанр симфонии подразумевает органическое соединение различного материала и его динамичное развитие. Оптимисты же будут подчеркивать явно читаемый в музыке образ Ильи Муромца, «сиднем сидевшего» тридцать лет и наконец явившего всю свою силищу. Тогда «Богатырская» – это лишь зерно будущего, символ нераскрытой былинной мощи, наброски и штрихи к грандиозной поэме о русском народе, музыкальное вступление к его славной истории, которой только предстоит совершиться