Символічність оповідання Кафки « Перевтілення», це відчуття самого автора. Почуття ворожості всього світу та життя самотньої людини, непереборне відчуження між спільнотою.
Головний герой – Грегор Замза. Постає заклопотаною людиною. Він піклується про свою родину, ходить на роботу, котру не любить, щоб виплатити борг батьків та було нащо жити, і мріє про навчання сестри у консерваторії. По його вчинках зрозуміло, що він безмежно любить свою родину і може піти на все заради неї. Але коли одного ранку Грегор прокидається страшною комахою і все перевертається в його світі. І він бачить відразу та жах своєї родини. Замза розуміє їх відчуття, а ось родина й не прагне зрозуміти, через, що проходить їх син. Скільки мук він зазнає, не тільки фізичних, а більш душевних, що він більше нікому непотрібен, та Грегор не припиняє хвилюватися за рідних. Але коли чує розмову батьків й сестри, що комаху треба прибрати, його пронизує жах. Він помирає від непорозуміння, болі втрати та самотності.
Родина « комахи» не турбується через втрату сина, а продовжує жити так, наче нічого не трапилось.
« Перевтілення « навчає нас ніколи не відвертатися від людей, котрі прагнуть до Що як і в тому, так і в нашому суспільстві ти потрібен тільки тоді, коли можеш приносити користь, а коли ні, то всі про тебе забувають. Треба змінювати людей, бо всі ми забуваємо, що одного ранку теж прокинемося « безпомічними комахами », і тільки тоді замислимося про всі наші життєві вчинки для інших, але буде вже пізно.
Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно отличалась от религиозных представлений Древнего Египта или Месопотамии, насыщенных мифологией и наполненных приключениями богов и героев. Это объясняется тем, что генетически древние иранские религии восходят к древнейшим верованиям индоевропейских народов, принадлежавших к иной языковой семье и культурной традиции.Мифологическая картина мира строилась здесь на противопоставлении сил Света, воплощённых в этическом законе Арта и олицетворённых великим Ахура-Маздой (греч. Ормузд), и сил Тьмы и Зла, воплощённых в лжи (Друг) и олицетворённых Ангро-Мáйнью (Ариманом). Этот ритуально-этический дуализм стал фундаментом доисламских религий Ирана: маздеизма и зороастризма.Главным источником изучения маздеизма являются веды индоариев, зороастризма – священная книга Авéста.МаздеизмВ маздеизме верховным божеством и творцом всего сущего считался Ахура-Мазда. Его основной функцией вначале было моделирование космических элементов Вселенной. Земным Ахура-Мазды был Митра. Он считался посредником между божественным и человеческим началами. Позже Митра превратился в божество договора, согласия, в бога солнца и покровителя воинов. Третьей в первоначальной верховной триаде была Ардвисудра Анахита, дочь Ахура-Мазды. Её почитали как богиню воды, плодородия.Древние иранцы одухотворяли Вселенную: они поклонялись богам неба, земли, солнца, луны, Сириуса, ветра, огня, воды, растения хаóмы. Собака, корова, петух считались священными животными. Иранцы почитали бога времени Зервáна, бога победы Веретрáгна, бога клятвы Вáруна, то есть представления об абстрактном воспринимались через конкретное, антро Силы Зла возглавлял Ангро-Майнью – поначалу мало значившая фигура маздеистского пантеона, превратившаяся впоследствии в непримиримого борца с Добром и его проявлениями.В Древнем Иране возникло понятие добродетель, здесь ясно представляли цель человеческого существования благим существам и восполнение их сил. Для этого требовалось быть справедливым, честным, смелым, верным слову, преданным клятве. Жертвоприношения, состоящие из трёх частей (молоко, ветки растения и сок хаомы или, при почитании огня, – дрова, благовония, жир) и совершаемые жрецами-магами, имели своей целью восстановить божественные силы и укрепить семь ступеней мироздания:первая ступень – это создание неба в виде твёрдой скорлупы, омываемой водой в её нижней части; вторая ступень – это появление земли в виде большого плоского блюда на воде;третья–пятая ступени – сотворение растений, животных, человека;шестая – наполнение видимым и невидимым огнём (жизненной силой) одушевлённых творений;седьмая – создание неподвижного Солнца, вечного полдня.Чтобы оживить свои творения, привести космические объекты в движение, боги-демиурги совершили тройное жертвоприношение: истолкли растение, убили животного и человека. Солнце стало перемещаться по небу, регулировать смену времён года, смерть сменяла жизнь, но жизненный цикл возрождался вновь, создавая новые растения, животных, людей.Совершая жертвоприношение каждый день, жрецы, по представлениям древних, обеспечивали миру его продолжение. Жрец воспринимался соучастником действий богов, хранителем незыблемого начала, божественного закона обеспечения и продолжения жизни.Подобно египтянам, иранцы верили в бессмертие души. Душа – урван, расставаясь с телом, задерживается на земле три дня перед тем как сойти в Подземное царство, где правит Йима – первый царь и первый умерший среди людей. Жизнь души, по представлениям иранцев, зависела от преданности и внимания живущих родственников, поэтому душу следовало защищать от персонификацией некоего абсолютного блага. Он всеведущ, всемогущ, велик, совершенен. Он никем не создан, но создал всё единым словом. Он – господин в деяниях жизни. С святого духа Ахура-Мазда творит себе в шесть духов: благая мысль, истина, власть (божья), благочестие, целостность, бессмертие. Эти бессмертные святые (Амéша Спéнта) являются аллегориями достоинств Ахура-Мазды, его эманациями. «Лучезарные, как и их властитель, от которого они отделились, все шесть имели одну мысль, одно слово, одно действие, одного господина». Амеша Спента связаны с шестью основными первосубстанциями – огнём, землёй, водой, металлом, скотом, растениями. Ахура-Мазда возглавляет божественную семёрку, покровительствуя человеку.Амеша Спента творят других благих существ – язáт (язаты – это «те, кому надлежит поклоняться, достойные поклонения»).
борца с Добром и его проявлениями.