1.Повесть Гоголя «Шинель» в ряду произведений о «маленьком человеке» занимает совершенно особое место. «Маленький человек» у Гоголя изображён как самоценная личность, описываются только его жизнь и его проблемы.Мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин - главный герой повести "Шинель" Гоголя.Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Гоголя - это "маленький человек",одинокий и беззащитный. Он становится жертвой человеческого безразличия и жестокости. Акакий Акакиевич Башмачкин - это собирательный образ мелкого чиновника, забитого, униженного и оскорбленного.Акакию Акакиевичу забралось уже за пятьдесят лет.Всю жизнь он служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Там его презирают, коллеги издеваются над этим неприметным, забитым человеком.Получает мизерную зарплату, поэтому всю жизнь ходит в заношенной до дыр шинели.Сюжет завязывается в момент, когда Башмачкин, измученный северным морозом Петербурга, является к одноглазому портному Петровичу с в очередной раз подлатать ветхую ткань — и получает решительный отказ: нужно шить новую, старая починке не подлежит. Второй визит к «беспощадному» Петровичу (который, словно бы не замечая ужаса клиента, грозит разорительной суммой в 150, а то и 200 руб. ) не Приняв двугривенный на опохмел, тот повторяет вчерашний «диагноз» : починить нельзя, нужно шить новую. Расчислив все свои доходы и расходы, Акакий Акакиевич решается на приобретение новой шинели. Имея привычку от каждого потраченного рубля оставлять по грошу, он уже накопил 40 руб. ; сколько-то удается собрать за счет отказа от вечернего чая и свечей; наконец, департаментские «деньги к празднику» , вопреки ожиданию, выплачивают в размере 60 руб. — вместо обычных 40. А. А. воодушевлен «вечной идеей будущей шинели» ; несмотря на всю свою робость, он допускает даже порой «дерзкие и отважные мысли» , а не положить ли куницу на воротник? Через 2—3 месяца суровой аскезы минимально необходимые 80 руб. собраны; шинель — с крашеной кошкой вместо куницы — сшита; тихий Башмачкин по дороге в департамент несколько раз усмехается — чего с ним прежде никогда не случалось. Сослуживцы предлагают «вспрыснуть» обнову; вечер назначен у столоначальника, живущего в лучшей части города, куда А. А. едва ли не впервые отправляется со своей окраины. Благодаря шинели словно какая-то пелена спадает с его глаз; он удивленно разглядывает модные лавки, столичное освещение.. . В гостях — опять же едва ли не впервые в жизни — он задерживается до 12 ночи, выпивает шампанского — и на возвратном пути из светлого центра к темной окраине лишается шинели, которую успел ощутить «подругой жизни» . Первый круг житейского ада пройден; день величайшего торжества завершился ночью величайшей утраты. Сюжет повести идет на второй заход; Башмачкину предстоит новый круг ада — на сей раз бюрократического. Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится для него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не ему. «Значительное лицо» так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни. Рассказ о «посмертном существовании» Акакия А. в равной мере исполнен ужаса и комизма, фантастического правдоподобия и насмешливо поданной неправдоподобности. Выйдя из подчинения законам мира сего, Башмачкин из социальной жертвы превращается в мистического мстителя. В мертвенной тишине петербургской ночи он срывает шинели с чиновников, не признавая бюрократической разницы в чинах и действуя как за Калинкиным мостом (т. е. в бедной части столицы) , так и в богатой части города. Лишь настигнув непосредственного виновника своей смерти, «одно значительное лицо» , которое после дружеской начальственной вечеринки направляется к «одной знакомой даме Каролине Ивановне» и сорвав с него генеральскую шинель, «дух» мертвого Акакия А. успокаивается, исчезает с петербургских площадей и улиц.Гоголь описывает Петербург как город, где человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут, где “... кроме фонаря, все дышит обманом”. Именно в этом страшном, безумном городе происходят удивительные происшествия с чиновником Поприщиным (“Записки сумасшедшего”) нет житья бедному Акакию Акакиевичу (“Шинель”). Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.
Самые основные права ребенка: 1.Первое и самое главное право, которое получает ребенок при рождении, – это право на жизнь. Его нельзя лишить этого права, то есть жизни, самовольно, это карается законом. 2.Второе право ребенка – право на защиту государством и хорошие условия существования, благодаря которым он сможет дальше расти и развиваться духовно, нравственно, физически и, конечно, умственно. 3.Каждому ребенку при рождении должно принадлежать гражданство и свое собственное имя. 4.Также маленький гражданин имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, охрану государством его самого и его матери, право на хорошее питание, право на помещение (жилище), в котором он сможет отдыхать и проводить свободное время, и, конечно, право на отдых. 5.Если ребенок неполноценен в физическом, умственном или психическом плане, то его обязаны обеспечить специальным режимом, образованием, медицинской которые нужны для его дальнейшего развития. 6.Ребенок имеет право на начальное и среднее бесплатное образование, которое будет развитию личного мнения, роста мыслей и возможностей и навыков. Также образование должно развивать ребенка в моральном и социальном планах, чтобы он в последующем смог стать полноценным членом общества, в котором он живет. 7.Ребенок должен быть защищен от всех существующих форм насилия: от небрежного отношения, жестокости, эксплуатации и другого. Ни в коем случае ребенок не должен быть элементом торговли. 8. Каждый ребенок имеет право на любовь и заботу. Она обеспечит ему гармонию внутри себя, что, в свою очередь, в дальнейшем ему развиваться в моральном, умственном и физическом планах. Права человека и гражданина: Права человека являются нормативной формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности, предотвращения противоречий, противоборства, конфликтов. По своему существу они нормативно формулируют те условия и жизнедеятельности людей, которые объективно необходимы для обеспечения нормального функционирования индивида, общества, государства Эти нормативы основаны на принципах свободы, равенства, справедливости Такие права, как право на жизнь, свободу, достоинство, неприкосновенность личности, свободу мнений, убеждений, автономию личной жизни, право на участие в политических процессах и др., являются необходимыми условиями устроения жизни человека в цивилизованном обществе и должны быть безоговорочно признаны и охраняемы государством