Пассажир, проехав полпути, заснул. когда он проснулся, ему осталось ехать еще половину того пути, что он проехал какую часть всего пути он проспал (эту часть пути он проехал спящим)?
ответ: 1/4 или 0,25 можно весь путь разделить на две части, то есть на 2 половины. он проехал первую половину пути, и заснул уже на 2-й половине пути. теперь каждую половину делим еще на две половины и у нас получается 4 ровных части, а он проспал только одну часть
В мире существуют числа, которые мы пользуемся при счете предметов. Они называются натуральными. Мы можем их сравнивать, складывать, вычитать... А еще по этим числам мы можем строить отрезки определенной длины, чертить фигуры с заданной площадью. Однако, существуют и такие числа, например, целые, которые дополняют множество, то есть, мир данных натуральных чисел. Они нам решать уравнения, которые понадобятся для совсем разных профессий. С натуральными и целыми вы уже познакомились. Существуют еще 2 мира, в котором живут самые разнообразные числа. Это: рациональные и иррациональные числа. С рациональными, вы наверно, тоже знакомы. Ими являются не только натуральные, или целые числа, но и дроби! Треть пирога, четвертинка яблока... Вы очень много раз слышали эти фразы от своих мам, бабушек. Однако, есть еще один мир чисел, с которым вы будете знакомы позже. Им имя - иррациональные! Возможно, вы когда-нибудь слышали: "Корень из двух, корень из пяти...". В дальнейшем вы будете дружить именно с ними, которые значительно улучшат знания математики, и окончательно решать разнообразные уравнения. Все эти миры дали толчок к началу нового раздела, точнее, измерения математики - математический анализ, в котором вы узнаете много нового и интересного!
Современная эпоха ознаменована колоссальным прогрессом во всех областях знаний. По мере того как все новые вершины науки покоряются исследователями, ученые умы все чаще испытывают потребность больше знать об истоках этого бесконечного движения человеческой мысли. Одним из основных источников, показывающих развитие человеческой мысли, несомненно, является устное народное творчество.Башкирские народные сказки о животных с их многотысячелетней историей несут в себе информацию о древнем мировоззрении, обычаях и обрядах, ярко отражая характер, морально-нравственные качества, культуру и этнокультурные связи народа.Тема нашего исследования - башкирские народные сказки о животных, их взаимодействие с письменными источниками.Сказки о животных легли в сюжетную тематическую основу многих древних письменных памятников. Отметим, например, такие произведения как «Панчатантра», «Калила и Димна», «Шукасаптати», «Джатаки», «Тысяча сказаний» («Тысяча и одна ночь»), шумеро-аккадские басни, басни Эзопа, Лукмана, египетские сказки, древнетюркские рунические тексты. Созданные на фольклорной основе сюжеты литературных памятников нередко получали устное бытование и оказывали обратное влияние на народный животный эпос. Происходило своеобразное срастание собственно (классических) сказок о животных с литературными источниками.Тексты, взятые из архивных фольклорных фондов, опубликованных сборников, древних письменных памятников, из произведений писателей дают основания для сравнительной характеристики современного сюжетного состава башкирских народных сказок о животных.Сказка о животных - один из увлекательных, популярных в народе жанров фольклора. Собранный фольклористами сказочный материал, значительный по объему, разнообразный по своему содержанию и художественной форме, показывает богатство поэтической фантазии и словесного искусства башкирского народа.Одной из первых опубликованных башкирских сказок о животных является сказка из сборника башкирского просветителя XIX века преподавателя восточных языков Оренбургского кадетского корпуса Мирсалиха Мирсалимовича Бикчурина (1819 - 1903) «Утынсы» («Дровосек») (AT 163 А) [Бикчурин, с. 46]. Сказки о животных нашли свое отражение и в творчестве выдающегося башкирского ученого-просветителя Мухаметсалима Уметбаева (1841 - 1907), ученика М.М. Бикчурина. В статье М. Уметбаева «Приметы, поверья, поговорки и изречения магометан Уфимской губернии», опубликованной в 1883 г. в «Справочной книжке Уфимской губернии», приводится сказка «Щука и медведь» [Омотбаев, 178 б.].Большой вклад в башкирскую фольклористику внес Александр Григорьевич Бессонов (1848 - 1918). Инспектор народных училищ Красно-уфимского уезда Пермской губернии, затем Орского и Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии, действительный член Русского географического общества, превосходно владевший башкирским языком, А.Г.Бессонов в конце XIX в. и в начале XX века записал в этих уездах большое количество башкирских сказок, перевел их на русский язык и представил в 1909 г. в Географическое общество, за что был удостоен малой золотой медали общества.
1/4 или 0,25
можно весь путь разделить на две части, то есть на 2 половины.
он проехал первую половину пути, и заснул уже на 2-й половине пути. теперь каждую половину делим еще на две половины и у нас получается 4 ровных части, а он проспал только одну часть