Мастерству сказочного повествования одоевский учился у народа. в сказке « городок в табакерке » сюжет, тема и идея принадлежат самому одоевскому . они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. но « городок в табакерке » - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом. большую роль п освещении идейного содержания сказки играет композиция. герой сказки « городок в табакерке » миша, странствуя по сказочному городку музыкальной табакерки в сопровождении мальчика-колокольчика, знакомится сначала с каждой технической деталью в отдельности. каждую деталь (колокольчики, молоточки, валик, пружинку) писатель уподобляет какому-нибудь живому существу. в конце сказки, как бы обобщая сказанное, одоевский заставляет пружинку рассказать мише о техническом устройстве музыкальной шкатулки в целом.
1.Феодалы участвовали в крестовых походах, потому что ожидали получить земли от короля за заслуги перед родиной, или иногда ходили в походы от скуки. Безземельные рыцари ходили в походы, потому что тоже ожидали землю или просто грабили. Крестьяне часто подчинялись феодалу. Купцы для осматрения новых товаров и рабов для продажи,т.е. хотели заработать. 2. Четвертый поход был направлен на христианскую Византию, не на мусульман. 3. а) усиление позиции Католической церкви б) конфротация Востока и Запада в) сопротивление мусульманского мира (появление джихада) г) ознакомление Западной Европы с культурой Востока д) развитие рыцарства е) ускорение процесса освобождения крестьян в некоторых странах ж) развитие мореплавания.