Исторические и культурные связи нации и народов земного шара никогда не приостанавливались, каждая историческая эпоха поднимала их на новую историческую ступень развития, и превратило человечество в одну единую социальную общину. Именно из этого принципа исходили западные ученные, исследовавшие демократию и демократическое развитие как общее человеческое событие. Тем не менее, в этом исследовательском подходе существуют определенные недостатки, в котором в не поле зрении остаются этнокультурные и этносоциальные особенности народов, хотя эти особенности остаются основным фактором социально- экономического, и политического развития народов.
Подчеркивая наличия особенности восточной и западной либеральной демократии исследователь Б. Умаров пишет: «Следует подчеркнуть, что последние сорок – пятидесяти лет человеческого развития появились различные формы либеральной демократии. Их можно разделить на две группы. Первая форма это – западная либеральная демократия, которая защищает права и свободы, а так же интересы личности от административной системы. Вторая форма - это японская или восточная либеральная демократия, которая не отрицает права и свободы людей, но, тем не менее, они сливаются с интересами государства и общества» [ 1, с. 52.] Значит, интеграция и глобализация не искореняют исторические – культурные особенности народов, а наоборот если эти процессы будут сочетаться с этнокультурными и этносоциальными парадигмами, то тогда успешно послужат социальному развитию человечества.
не забудьте правильно оформить цитату: Талапов Б. А. ДЕМОКРАТИЯ И ВОСТОЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.
Информационные связи. все живые существа способны обмениваться информацией с себе подобными для согласования своих действий и ответных реакций на проявление факторов среды. при этом, во-пер- вых, используемые ими сигналы, как правило, просты и конкретны: об опасности, сообщение о пище, обращение к половому партнеру или потомству и т. п. (рис. 88, 89). во-вторых, дистанция их действия ограничена: от непосредственного контакта до сотен метров или нескольких километров. в-третьих, информативные сигналы фиксируются крайне редко и в простейшей форме («здесь был я» — че'рез пахучие метки). например, медведь наносит свою метку как можно выше, чтобы информировать других медведей о своем росте и, следовательно, силе. накопление такой информации, ее прямая передача и непосредственное использование вторыми и последующими поколениями («внуками» и далее) невозможны.информационные связи в природных популяциях обеспечивают передачу конкретных сигналов на ограниченную дистанцию в течение ограниченного времени. у подавляющего большинства видов информационные связи обеспечивают согласованные действия только относительно небольшого числа особей — единиц, десятков, редко сотен. это половые партнеры, семьи, соседи, члены стаи. исключения составляют общественные насекомые: осы, пчелы, шмели, муравьи. показательно, что именно эти виды демонстрируют впечатляющие успехи, например в сборе и заготовке пищи. а колонны бродячих муравьев, повергающие в панику всех обитателей тропических джунглей, — убедительная иллюстрация мощи согласованных действий миллионов особей, их непреодолимого давления на окружающую среду.
Исторические и культурные связи нации и народов земного шара никогда не приостанавливались, каждая историческая эпоха поднимала их на новую историческую ступень развития, и превратило человечество в одну единую социальную общину. Именно из этого принципа исходили западные ученные, исследовавшие демократию и демократическое развитие как общее человеческое событие. Тем не менее, в этом исследовательском подходе существуют определенные недостатки, в котором в не поле зрении остаются этнокультурные и этносоциальные особенности народов, хотя эти особенности остаются основным фактором социально- экономического, и политического развития народов.
Подчеркивая наличия особенности восточной и западной либеральной демократии исследователь Б. Умаров пишет: «Следует подчеркнуть, что последние сорок – пятидесяти лет человеческого развития появились различные формы либеральной демократии. Их можно разделить на две группы. Первая форма это – западная либеральная демократия, которая защищает права и свободы, а так же интересы личности от административной системы. Вторая форма - это японская или восточная либеральная демократия, которая не отрицает права и свободы людей, но, тем не менее, они сливаются с интересами государства и общества» [ 1, с. 52.] Значит, интеграция и глобализация не искореняют исторические – культурные особенности народов, а наоборот если эти процессы будут сочетаться с этнокультурными и этносоциальными парадигмами, то тогда успешно послужат социальному развитию человечества.
не забудьте правильно оформить цитату:
Талапов Б. А. ДЕМОКРАТИЯ И ВОСТОЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.