В мажорно-минорной музыке Нового времени в качестве вводного тона наиболее типична VII ступень мажора игармонического минора. В C-dur переход от h (VII ступени, на слабой доле) к с (I ступени, на сильной доле), в a-moll переход от gis (VII повышенной ступени) к a (I ступени) описывается как переход от вводного тона к тонике[2].
В расширенной тональности вводные тоны могут быть образованы и на тех ступенях мажорного и минорного звукорядов, которые «изначально» отстоят от своих соседей на целый тон — путём их альтерационного повышения или понижения. Например, в C-dur/c-moll при переходе II низкой ступени в I ступень (des-c, с соблюдением вышеописанных метрических позиций) des описывается как вводный тон к тонике, при fis-g (вIV—V) в тех же тональностях fis описывается как вводный тон к доминанте и т.д. и т.п.
Если переход осуществляется от более высокой ступени к более низкой, такая ступень именуется нисходящимвводным тоном, если же от более низкой к более высокой,— восходящим вводным тоном.
Ход от вводного тона на полутон вверх или вниз зачастую образует интервал, который является хроматическим по положению, но диатоническим по существу (например, упомянутый выше интервал gis-a в гармоническом ля миноре). В современной гармонии такого рода интервалы иногда обозначаются термином «диахроматические»
1)3+4=7(дет) вытачит на новом станке 2) 7*6= 42(дет) за 6 ч на новом станке 3)3*4=12(дет) за 4 ч на старом станке 4)7*4=28(дет) за 4 ч на новом станке 5)28-12=16(дет) ответ: токорь выточит на новом станке за 6 ч работы 42 детали. На 16 деталей больше он выточит на новом станке, чем на старом за 4 часа работы.
Страсть к украшению себя и своей одежды с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком её состоянии; так, например, краснокожие индейцы украшают одеяла различными вышивками; лапландцы на своей одежде из оленьей кожи вышивают самые разнообразные узоры. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. В Азии это искусство широко процветало уже гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе.,
В мажорно-минорной музыке Нового времени в качестве вводного тона наиболее типична VII ступень мажора игармонического минора. В C-dur переход от h (VII ступени, на слабой доле) к с (I ступени, на сильной доле), в a-moll переход от gis (VII повышенной ступени) к a (I ступени) описывается как переход от вводного тона к тонике[2].
В расширенной тональности вводные тоны могут быть образованы и на тех ступенях мажорного и минорного звукорядов, которые «изначально» отстоят от своих соседей на целый тон — путём их альтерационного повышения или понижения. Например, в C-dur/c-moll при переходе II низкой ступени в I ступень (des-c, с соблюдением вышеописанных метрических позиций) des описывается как вводный тон к тонике, при fis-g (вIV—V) в тех же тональностях fis описывается как вводный тон к доминанте и т.д. и т.п.
Если переход осуществляется от более высокой ступени к более низкой, такая ступень именуется нисходящимвводным тоном, если же от более низкой к более высокой,— восходящим вводным тоном.
Ход от вводного тона на полутон вверх или вниз зачастую образует интервал, который является хроматическим по положению, но диатоническим по существу (например, упомянутый выше интервал gis-a в гармоническом ля миноре). В современной гармонии такого рода интервалы иногда обозначаются термином «диахроматические»