Мосвязи, возможности и пути синтеза музыки и архитектуры.В истории художественной культуры архитектура и музыка не связаны между собой столь тесно, как, например, архитектура и скульптура, архитектура и живопись, музыка и поэзия и др. И вместе с тем между архитектурой и музыкой возникают определенные формы взаимосвязи, существенные и для теории, и для художественной практики. Янис Ксенакис, один из ведущих композиторов второй половины XX века, на примере своего творчества блестяще проиллюстрировал возможности симбиоза музыки и архитектуры:«Хотим мы этого или нет, между архитектурой и музыкой существует мостик» Общеизвестно, что Аристотель видит в изобразительных искусствах подражание или род знания. Воззрение это лежало в самом существе художественной культуры древних греков. Однако в данном случае для нас гораздо интереснее то, что этот взгляд Аристотель распространяет и на искусство музыки и поэзии. И в этих искусствах он видит искусства «подражательные».Более того, по мнению Аристотеля, область подражания, доступная музыке, в известном отношении шире области, составляющей удел пластики и живописи. Изобразительную силу музыки.Аристотель оценивал чрезвычайно высоко. Действие,воспроизводимое музыкой нравственного характера или состояния,настолько сильно, что чувство, возбужденное в нас музыкальным изображением, может переноситься на реальных людей, характеры которых изображаются мелодией. «Кто, например, глядя на чье-либо изображение, испытывает радостное чувство не по какой-либо другой причине, а именно из-за данного внешнего образа, тому, конечно,приятно будет и встретиться лицом к лицу с человеком, на чье изображение он смотрит.Эту же мысль доказывает и А. Г. Габричевский, крупнейший деятель русской культуры, чья личность и творчество повлияли на интеллектуальную жизнь нашей страны в XX веке: «...грань между искусством пространственным и временным чрезвычайно зыбка». Можно выделить некоторые формы такой взаимосвязи.1. Генетическая общность многих конкретно-исторических явлений двух данных искусств, обусловленная их происхождение одной социальной основы. Отсюда – образная и стилистическая близость музыки и архитектуры в определенные периоды культурного развития, что позволяет выявить аналогии между кругом идей,образов и выразительных средств. В музыке прослеживается отражение картинности, объемности (особенно в программной музыке), мы можем «видеть» море, замок, парад, а в архитектуре –отражение категории музыкальности. При создании архитектурного объекта звучание музыкальных инструментов часто предопределяет само архитектурное решение.
1) цена пластинки в упаковке составляет: 36:10=3,6 (рублей) - стоит одна пластинка жевательной резинки 4,5-3,6=0,9 (рублей) - пластинка в упаковке дешевле.
На сколько процентов цена пластинки в упаковке меньше, чем цена отдельной пластинки? Составим пропорцию: 4,5 рублей - 1оо% 0,9 рублей - х % х=0,9*100:4,5=20% ответ: цена пластинки в упаковке меньше,чем цена отдельной пластинки на 20 % (4,5-20%=3,6)
На сколько процентов цена отдельной пластинки больше, чем цена пластинки в упаковке? Составим пропорцию: 3,6 рублей - 1оо% 0,9 рублей - х % х=0,9*100:3,6=25% ответ: цена отдельной пластинки больше, чем цена пластинки в упаковке на 25 % (3,6+25%=4,5)
Х=1000-888
Х=112
1000*А=5000
А=5000:1000
А=5
1000-У=121
У=1000-121
У=879
13 000 : С =1
С=13 000: 1
С=13 000