ответ:
удав съел 2 банана
пошаговое объяснение:
обозначим сорванное количество бананов за х, тогда:
х/2 - мартышка съела;
х/2 собрала и стало бананов: х/2 + х/2 = 2х/2 = х ;
х/3 - мартышка съела ;
осталось бананов: х - х/3 = 2х/3 ;
поделила оставшиеся бананы между слонёнком, удавом, попугаем и собой, т.е. 2х/3 : 4 = 2х/12 = х/6- досталось каждому из них ;
а так как сама мартышка съела всего 12 бананов, то:
х/2 + х/3 + х/6 = 12
3х + 2х + х = 72
6х = 72
х = 72: 6
х = 12
(бананов-первоначально сорвала мартышка)
отсюда:
удав съел: х/6 = 12/6 =2 (банана)
ответ: удав съел 2 банана
Покончив со стройкой, принимались за другую важную работу — сооружали печь. Устраивали ее в глубине, в дальнем от входа углу. Делали печи каменными, если водился какой камень в окрестностях города, или глиняными. Обычно они были прямоугольными, размером примерно метр на метр, или круглыми, постепенно сужающимися кверху. Чаще всего в такой печи было только одно отверстие — топка, через которую закладывались дрова и выходил прямо в помещение, согревая его, дым. Сверху на печке устраивали иногда глиняную жаров ню, похожую на громадную, намертво соединенную с самой печью глиняную сковороду, - на ней готовили пищу. А иногда вместо жаровни делали отверстие на вершине печи — туда вставляли горшки, в которых варили похлебку. Вдоль стен полуземлянки устраивались лавки, сколачивались дощатые лежанки.
На юге Руси упорно работали над совершенствованием полуземлянок. Уже в X-XI веках они стали более высокими и просторными, словно подросли из земли. Но главная находка была в другом. Перед входом в полуземлянку стали сооружать легкие тамбуры-сени, плетеные или дощатые. Теперь холодный воздух с улицы уже не попадал прямо в жилище, а прежде немного согревался в сенях. А печь-каменку перенесли от задней стенки к противоположной, той, где был вход. Горячий воздух и дым из нее выходили теперь через дверь, попутно согревая помещение, в глубине которого стало чище и уютнее. А кое-где появились уже и глиняные трубы-дымоходы. Но самый решительный шаг древнерусское народное зодчество сделало на севере — в новгородских, псковских, тверских, полесских и иных землях. Здесь жилище уже в IX-X веках становится наземным и срубные избы быстро вытесняют полуземлянки.