Пошаговое объяснение:
Несмотря на то, что реальное общество составляют люди, отдельные индивиды, подлинными субъектами общественных отношений являются социальные группы.
Социальная группа представлена общностью взаимодействующих и объединенных общими интересами индивидов ющих друг другу в достижении личных и групповых целей.
Степень общности, время существования социальных групп, а также интересы, их объединяющие, могут быть весьма различны. Любая социальная группа должна соответствовать следующим критериям: это развивающаяся организация, взаимоотношения внутри которой регулируются набором социальных норм, для которой характерна определенная иерархия ролей. Социальные группы обладают своей специфической позицией, отличаются особым статусом. В совокупности они образуют социальную структуру общества, посредством которой обеспечивается относительная стабильность отношений в рамках социальной системы. Позиция, роль и статус — важнейшие характеристики социальной группы. Стабильность социальной группы гарантируется социальной структурой.
Социальная структура отражает специфические для данного общества характер разделения труда, взаимоотношения между классами и социальными группами функционирования социальных институтов, формы социальных организаций и социальных действий.
Социальная структура — это внутреннее устройство общества или социальной группы, упорядоченное определенными нормами взаимодействие частей. Социальная структура организует общество в единое целое. С другой стороны, иерархический порядок общества означает неравенство в доступе к ресурсам данной социальной системы.
Социальное неравенство является внутренней характеристикой любой социальной группы и общества в целом, иначе их существование как системы было бы невозможно. Фактор неравенства обусловливает развитие и динамику социальной группы.
Социальные группы обеспечивают вхождение индивида в общественную систему. Социализация индивидуального сознания начинается в первичной группе (семья, соседская община), где есть непосредственный психологический контакт. Индивидуальное сознание развивается от инстинктивного самоощущения Я до социальных чувств любви, солидарности, уважения, сочувствия. Социальные чувства — основа социальной организации и контроля. Но и «индивидуальное Я» приобретает свои социальные качества лишь в межличностных коммуникациях в малых группах, усваивая представления о себе, которые возникают у других.
Социальные группы и принадлежность к ним существенным образом связаны с типом общества.
На ранних этапах общественного развития социально значимыми являются такие индивидуальные характеристики, как пол, возраст, родство. Реально существующее здесь объективное неравенство интерпретируется как естественный порядок вещей, а социальные статусы — как проявление этого порядка, т. е. как отсутствие социального неравенства.
В традиционном обществе, основанном на разделении труда, признаки классообразования усиливаются. Зарождается сословная структура: крестьяне, ремесленники, знать. Однако в этом обществе объективное неравенство, социальная иерархия осознаются как проявление божественного порядка, а не как социальное неравенство.
В современном обществе необычайно расширяется классификация критериев, взаимодействие которых приводит к образованию сложных структур. Но главное отличие заключается в том, что объективные неравенства уже осознаются в качестве проявлений социального неравенства, т. е. интерпретируются с точки зрения равенства.
Это становится предметом теоретического осмысления и причиной социальных конфликтов. Таким образом, происходит кардинальное переопределение проблемы социального существования человека.
Данная ситуация возникла в XVIII в. в период экономического подъема буржуазии и была выражена афоризмом Ж.-Ж. Руссо: «Человек рожден свободным, а повсюду он в оковах». Начиная с эпохи борьба за равенство стала ведущим политико-идеологическим мотивом классовой борьбы. В эпоху модерна (индустриальный капитализм) социальное равенство и рациональная общественная организация становятся общественными ценностями и орудием европоцентристской политики. Модернистский проект приобретает нормативный характер и в силу этого переносится в другие общества.
В связи с обсуждением проекта модерна и постмодерна активизируются обсуждения марксистской теории классов и классовой борьбы. Анализируя общественное производство в эпоху капитализма, Маркс отмечал характерное для него стремление к промышленным переворотам, непрерывное потрясение всех общественных отношений, неуверенность и риск. Люди получают возможность увидеть свои отношения в истинном свете. Однако, как показал Маркс, и в эпоху предельной рационализации общественные отношения также не становятся «прозрачными», они идеологизируются, фетишизируются, мифологизируются.
сделаем в виде разницы
9 * * * -уменьшаемое
* * * 9 -вычитаемое
6 3 9 -разность
для того, чтобы в разности получилась 9, то 9 отнимают от числа, которое заканчивается на 8, соответственно, и в вычитаемом третья цифра будет 8
9 * * 8
* * 8 9
6 3 9
т.к. от 8-ми 9 не отнимается, то мы одну единицу в вычитаемом взяли у 3-ей цифры.
а чтобы в разности получить 3, то считаем 3+8+1=12, 2 записываем, а 1 прибавим к второй цифре, соответственно, и в вычитаемом вторая цифра будет 2
9 * 2 8
* 2 8 9
6 3 9
для получения в разности 6, надо 2 отнять от 8 и прибавить 1, которую запоминали 6+2+1=9
9 9 2 8
9 2 8 9
6 3 9
получается наше трехзначное число 928