В одном из ранних своих рассказов - “Тридцать зёрен” - Евгений Иванович Носов написал о синичке, которая прилетела зимой к его окну: “Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зёрна. Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать - в моей комнате. Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла её на ветку. Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро. Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент подобрала зёрнышко номер два”… Так двигалась она по линейке, пока не оказалась в комнате. И писатель передаёт свой воображаемый разговор с этой птахой. Она удивляется многочисленным книгам в его кабинете: “Что такое книги? - Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И ещё научили насыпать тебе конопляных зёрнышек”… И в конце рассказа он говорит ей: “Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать конопляных зёрен”
Обоснована концепция почвенных ресурсов как неотъемлемой части биологических ресурсов наземных экосистем. Показано, что в современную эпоху, характеризующуюся усилением деградации биологических систем, связанной преимущественно с ухудшением условий местообитаний, химическим, физическим и биологическим загрязнением основных сред жизнеобеспечения и воспроизводства (вода, воздух, пища), экономическое значение почвенных ресурсов следует рассматривать шире, чем узкоутилитарное понятие «земельные ресурсы». Почва, являясь структурообразующим элементом наземных ландшафтов, должна рассматриваться не только как земельный ресурс, но и как ресурс биологический, неотъемлемо отвечающий за устойчивое гармоничное выполнение главных циклов биокруговорота. Без нормального функционирования почв невозможно поддержание оптимального состояния биосферы, гидросферы, литосферы, обеспечивающих устойчивое функционирование живых организмов, восстановление их репродуктивного потенциала и разнообразие. Основные положения новой фундаментальной научной концепции вытекают из базового учения о функциях почв в биосфере, разрабатываемого под руководством академика Г.В.Добровольского. До сих пор в обыденном сознании почвенные ресурсы отождествляются с земельными ресурсами, что ограничивает представление о почвенных ресурсах только сельскохозяйственными задачами и земельными отношениями. Даже в рамках собственно почвоведения до сих пор практически не делается различий между «земельными» и «почвенными» ресурсами. Эти понятия зачастую употребляются как синонимы, а учет почвенных ресурсов ведется в терминах площадной оценки почвенных разностей. Вместе с тем, в Земельном Кодексе РФ (2001), понятия «земельных ресурсов» не существует вообще, а используется понятие земельный участок: «Земельный участок как объект земельных отношений — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.»
Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла её на ветку. Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро.
Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент подобрала зёрнышко номер два”…
Так двигалась она по линейке, пока не оказалась в комнате. И писатель передаёт свой воображаемый разговор с этой птахой.
Она удивляется многочисленным книгам в его кабинете: “Что такое книги? - Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И ещё научили насыпать тебе конопляных зёрнышек”… И в конце рассказа он говорит ей: “Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать конопляных зёрен”