Олимпийские игры впервые появились в Древней Греции в 776 году до нашей эры. Историки говорят, что в 884 году до нашей эры (другие считают, что в 828 году до нашей эры) царь Ифит возродил Олимпийские игры. С тех пор игры стали проводиться каждые 4 года. Царь Ифит издал закон, который гласил, что во время прохождения Олимпийских игр назначается перемирие. В Олимпийских играх могли участвовать только настоящие греки. Другие народы имели право лишь смотреть на игры, не принимая в них участие. Олимпийскими чемпионами могли стать и женщины. Им просто необходимо было прислать свою колесницу с игроками на игры. После чего они могли завоевать чемпионский титул. Олимпизм — это жизненная философия, которая вбирает в себя волю, разум и достоинства организма человека. Олимпизм — это явление, которое объединяет спорт, культуру и образование;. Задача Олимпизма — сделать спорт инструментом для правильного развития человека;
Се население Сибири платило дань (ясак) в виде сдачи ханам шкурок ценных пород пушного зверя. Напомню, что после присоединения Хонгорая к России коренное население было обложено ясачным сбором, который сначала «являлся выражением даннических отношений аборигенов к русскому царю» . Со временем он превратился в феодальную ренту, взимаемую царизмом как собственником хакасских земель. Ясак – т. е. натуральная подать, получаемая с нерусских народов Сибири. В русском языке слово «ясак» - букв. закон, правило, власть был заимствован из монгольской речи в период Золотой Орды. Данный термин известен хакасам, в языке которых он произносится как «чозах» и употребляется в значении – закон, обычай, традиция, право. Например, «тадар чозаoы» - закон хакасской веры, «ызых чозаoы» - обычай, связанный с почитанием священных животных и т. д. Обычное право общества скотоводов Хонгорая не отделяло закон от веры, предписания которых необходимо было выполнять, ибо они попадали под общее понятие «чозах» . Платежной душой ( по-хакасски «ухчы» - букв. боец, стрелок) считался мужчина в возрасте от 18 до 50 лет. В ХУIII в. с каждого «бойца» взимался ясачный сбор пушным зверем: или один бобр (хундус) , или три соболя (албаoы) , или 300 белок (тиин) . При товарных обменах между собой скотоводы использовали своеобразный эквивалент денег. Вплоть до начала ХХ в. единицей обмена между тюрками Саяно-Алтая служили: или связки из беличьих шкурок - «тиин» , или годовалый баран - «сwлеке» , или годовалый бычок – «торбак» . Вероятно, в древние времена беличья шкурка служила денежным эквивалентом и при торговых сношениях со странами Центральной Азии. Ясак, «пользуясь древними инородческими обычаями» , собирали два раза в году: весной в апреле – мае (по-хакасски «часхы албан» ) и осенью в ноябре - декабре (по-хакасски «rmcrm fk,fy»). Такой же порядок существовал во времена правления монгольских ханов не только на Саяно-Алтае, но и на Руси. «Русь, согласно ярлыку, … должна была регулярно ежегодно дважды (весной и осенью) уплачивать ханам дань» .
1) 0,8 • 3 1/8 = 2 5/10 = 2,5
2) 3/4 + 2 5/10 = 2 25/20 = 2 5/4 = 3 1/4 (ответ: три целые одна четвертая)