Для политической культуры Беларуси характерны следующие черты:
- отсутствие четко выраженных национально-культурных форм;
- доминирование местных интересов над общенациональными (преобладание локально-поселенческой идентичности над национально-этнической);
- различия в политических ориентациях западных и восточных областей (Минская, Гродненская и Брестская области характеризуются политической активностью, в то время как в Могилевской, Витебской и Гомельской областях преобладает пассивно-подданническое отношение к власти);
- различия в политической культуре между центром и периферией (жители столицы и областных центров склонны руководствоваться собственной позицией в политической сфере, в то время как для глубинки более свойственна ориентация на традиции подчинения ценностям политической системы).
Национальные черты политической культуры выражаются в национальном характере как совокупности относительно постоянных психических свойств, являющихся общими для большинства представителей данной нации и отличающих ее от других наций. Черты национального характера отражаются в литературе, легендах, фольклоре и традициях народа.
Неповторимость и своеобразие белорусской культуры отражены в духовных ценностях и традициях белорусского народа. С одной стороны, они имеют чрезвычайно важное значение для формирования идеологии государства. С другой стороны, идеология выявлять, актуализировать те аспекты ментальности, которые дальнейшему развитию национальной культуры. Как специфический тип идеологии идеология государства выступает в роли интегративного начала, она базируется на консенсусе по поводу основных ценностей в обществе. Мировоззренческой основой для создания данного консенсуса являются духовные традиции народа. Духовные ценности и традиции выступают в роли квинтэссенции «судьбы» народа, его культурного наследия, они воплощают в себе опыт поколений, особенности принадлежности к определенному цивилизационному типу.
В структуру духовных ценностей белорусского народа входят:
Проблеме общеславянских духовных ценностей уделял внимание В. Соловьев. В славянской душе, в отличие от западной рациональной ментальности, он видел соединение язычества (мифологизм), христианства (мудрость) и европейского мышления (рационализм). Славянский менталитет впитал в себя христианскую традицию, предполагающую уважение к власти, служение Отечеству, чувство долга, соборность (духовное единение), веру в идеал, стремление к святости, добродетели. Ценности западной цивилизации предполагают опору на протестантскую этику, в основе которой лежит стремление к личному обогащению, а, следовательно, – напористость, прагматизм, расчетливость.
Наряду с общеславянскими ценностями значительное влияние на формирование белорусской ментальности оказали ценности восточного славянства, в частности, русского народа. Особенностям русского характера посвящено немало исследований. Н. Бердяев в очерке «О власти пространства над русской душой» отмечал, что русский человек подвержен давлению огромной страны, внутри которой он не видит границ, отчего происходят духовные метания в поисках формы, следствием которых является смирение перед необъятной ширью, недостаток инициативы. Особенность ментальности русских исходит из географического расположения России на стыке двух цивилизаций: западной и восточной. С этим связана амбивалентность, двойственность русской души. В русском характере нашли причудливое сочетание славянский, византийско-православный и ордынский (татаро-монгольский) компоненты. Присутствие последнего принесло в Ментальность русского народа радикализм, агрессивность, основанную на иррациональном стремлении к свободе и проявляющуюся в бунтах, революциях, деспотизме и безбожии, порой доходящего до откровенного богохульства. Напротив, православная составляющая внесла в русский характер смирение, покорность, святость, аскетизм, отречение от себя и служение обществу, идее, Богу.
Духовные ценности белорусского народа формировались на базе восточнославянского менталитета и, вместе с тем, претерпели влияние западной культуры. По мнению Я. С. Яскевич, они впитали в себя русскую соборность и протестантское трудолюбие, героику католицизма и униатскую склонность к компромиссам.
Задай вопрос из школьного предмета 1 - 4 классыМатематика 5+3 б
В первый день бригада вспахала 2/9 поля, во второй день - 3/18 поля, в третий - половину остатка, а в четвертый день - оставшиеся 11 га. Чему равна площадь поля? Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение 29.12.2012 Реклама ответы и объяснения
DominikUser3 DominikUser3 Главный мозг
х---площадь поля 2х/9 вспахал в 1 день 3х/18вспахал во 2 день 2х/9+3х/18=(4х+3х)/18=7х/18 вспахал в первые два дня х-7х/18=11х/18 осталось после первых двух дней 11х/36 вспахал в 3 день
так как в 3 и 4 день он вспахал одинаковую площадь 11х/36=11 11х=396 х=36 га площадь поля
39 : 13 = 3 одна часть
8• 3 = 24 первое число
5 • 3 = 15 второе число
Проверка
24 + 15 = 39
б) 8 - 5 = 3 части всего
1,5 : 3 = 0,5 одна часть
8 • 0,5 = 4 первое число
5 • 0,5 = 2,5 второе число
Проверка
4 - 2,5 = 1,5