1. Дано натуральное число n (n>99). Найти цифру сотен в нем. Например, для n=4876 ответ — 8, для n=195 ответ -1. Число n воодится с клавиатуры.
2. Составить программу для нахождения цифр четырехзначного числа. Ниже представлен пример диалога. Данные, вводимые пользователем, выделены жирным шрифтом.
Введите четырехзначное число
3281
Число тысяч равно 3
Число сотен равно 2
Число десятков равно 8
Число единиц равно 1
3. Какого типа должна быть переменная, в которой хранятся следующие данные? Выбрать самый экономный вариант:
а) количество учеников, получивших пятерки в классе из 32 человек;
б) радиус Земли в метрах
в) масса человека в граммах
г) температура воздуха в градусах Цельсия в любой из дней в году;
д) количество праздничных дней в году;
е) произведение всех чисел от 1 до 100;
ж) сумма двух произвольных чисел из отрезка от -200 до 200.
4. Вычислить
1) 20 div 7 2) -8 div 3 3) 3 mod 0
4) 20 div 5 5) 8 div 3 6) -8 mod (-3)
7) 2 div 5 8) 20 mod 7 9) -8 mod 3
10) 123 div 0 11) 20 mod 5 12) 8 mod (-3)
13) -8 div (-3) 14) 2 mod 5 15) 8 mod 3
5. Какие числа можно получить при вычислении выражения x mod 5?
6. При каких значениях x следующие равенства будут правильными?
1. Садко, бедный гусляр, оскорбленный тем, что его перестали звать для игры на богатых пирах, идет играть на Ильмень-озеро. Эту игру подслушивает водяной царь и награждает его за нее: он его учит, как выловить в Ильмень-озере рыбку золотые перья и как побиться об заклад с новгородскими купцами, что он поймает такую рыбку. Он вылавливает рыбку, выигрывает заклад — лавки с товарами — и становится богатым купцом. 2. Разбогатев, Садко вторично бьется об заклад с новгородскими купцами: он берется скупить все новгородские товары. Это ему в некоторых вариантах удается, но в большинстве случаев он терпит неудачу. В обоих случаях у него оказывается огромное количество товаров. 3. С накупленными товарами Садко отправляется в море торговать. Морской царь останавливает его корабли и требует его к себе. На морском дне Садко потешает морского царя своей игрой на гуслях. Морской царь пляшет. Чтобы наградить Садко за игру, он предлагает ему выбрать невесту. Садко выбирает девушку-Чернавушку, засыпает и, проснувшись, видит себя на берегу Волхова. Сюда же приплывают его корабли.
S(20)-?
a(1) = -15
a(2) = -11
d = -11 - (-15) = 4
a(20) = a(1) + 19d
a(20) = -15 + 19*4 = -15 + 76 = 61
S(20) = [a(1) +a(20)] / 2 * 20
S(20) = [a(1) + a(20)] * 10
S(20) = (-15+61) * 10 = 460