Первые образцы портрета относятся к древнеегипетской скульптуре. Но о скульптуре мы будем говорить в отдельной статье.
Средневековый портрет в основном был лишён персонализации, хотя фрескам и мозаикам византийских, русских и других церквей присущи ясная физиономическая определённость и духовность: художники понемногу придают святым черты лица реальных людей. Начиная с X-XII вв. портрет в Западной Европе начинает развиваться интенсивнее: сохраняется в надгробиях, на монетах и в книжной миниатюре. Его моделями являются в основном знатные лица – правители и члены их семей, свита. Постепенно портрет начинает проникать и в станковую живопись. Один из первых примеров станкового портрета этого периода – «Портрет Иоанна Доброго», второго короля Франции.
Сложение 1) Из большего числа вычитаем меньшее 2) Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, число которого больше.
Вычитание Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: а – b = a + ( – b); а – ( – b) = a + b .
Умножение При умножении двух чисел умножаются их величины. Перед произведением ставится знак плюс, если знаки сомножителей одинаковы, и минус, если они разные: Правило +·+=+ +·-=- -·+=- -·-=+
Деление При делении одного числа на другое делят первое число на второе. Перед частным ставится знак плюс, если знаки делимого и делителя одинаковы, и минус, если они разные:
Сложение 1) Из большего числа вычитаем меньшее 2) Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, число которого больше.
Вычитание Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: а – b = a + ( – b); а – ( – b) = a + b .
Умножение При умножении двух чисел умножаются их величины. Перед произведением ставится знак плюс, если знаки сомножителей одинаковы, и минус, если они разные: Правило +·+=+ +·-=- -·+=- -·-=+
Деление При делении одного числа на другое делят первое число на второе. Перед частным ставится знак плюс, если знаки делимого и делителя одинаковы, и минус, если они разные:
Средневековый портрет в основном был лишён персонализации, хотя фрескам и мозаикам византийских, русских и других церквей присущи ясная физиономическая определённость и духовность: художники понемногу придают святым черты лица реальных людей.
Начиная с X-XII вв. портрет в Западной Европе начинает развиваться интенсивнее: сохраняется в надгробиях, на монетах и в книжной миниатюре. Его моделями являются в основном знатные лица – правители и члены их семей, свита.
Постепенно портрет начинает проникать и в станковую живопись. Один из первых примеров станкового портрета этого периода – «Портрет Иоанна Доброго», второго короля Франции.