По пьесе Виктора Розова "Вечно живые". Кинороман, получивший признание зрителей всего мира и удостоенный множества фестивальных наград, с огромной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война, о верности и предательстве, о нравственных испытаниях, вынести которые не все смогли с честью... В центре фильма - трагическая история двух влюбленных, которых война разлучила навсегда. «Летят журавли», без сомнения, — наиболее внимательно изученный и вместе с тем наиболее неразгаданный из фильмов периода «оттепели». Он кажется чужими в кино второй половины 50-х. И все же нам не найти другого фильма, который смог лучше представлять ту кинематографическую эпоху. И это лишь одно из противоречий, о которые до сих пор спотыкаются все размышления о нем. Сразу по выходе картины, да и позднее разные авторы повторяли один и тот же странный приговор: это, конечно, шедевр, но у него слабая, неудачная драматургия. Кажется, никого из писавших не удовлетворила главная сюжетная коллизия — неожиданная, психологически не объясненная и не оправданная измена героини фильма своему жениху, ушедшему на фронт.
Мир фильма неоднороден, расколот и совершенно нелогичен. Утверждается, что Вероника — жертва войны, но ведь в равной степени справедливо и обратное: война, даже убив Бориса, не смогла уничтожить их чувство друг к другу. Парадоксально, но без этой измены мы бы не поверили в ту абсолютную любовь, которую читаем в глазах Вероники в финале. В фильме отсутствует прямая связь между внутренним и внешним. У реальности и у чувства — свои отдельные пути.
…Известно об особых свойствах пространства в картине. Постоянные возвращения в одни и те же места и даже точки съемки (Крымский мост, лестница в доме, где жила Вероника) делает его принадлежащим не столько внешнему, сколько внутреннему миру героини. В конечном итоге эта интервенция субъективности охватывает все клеточки, все молекулы фильма, переполняя их. Вот почему именно фильму «Летят журавли» удалось с недоступными другим фильмам глубиной и бесстрашием выразить одну из самых заветных «оттепельных» идей, связывающую эту эпоху с другими временами: душа больше мира, ей предназначенного.
1) 87/sqrt(109*117) примерно 0,77
2) (0.6,0.8)
3) Да существует, но в пространстве (это , например, вектор (0,0,1), где последняя кородината вектора по оси z ортогональной осям координат х и у.
В плоскости вектор ортогональный обоим -не существует (векторы не параллельны)
Пошаговое объяснение:
1) Вектор а+b (10,-3)
а-b (6,-9)
Норма первого sqrt(109) (109=10*10+3*3)
второго sqrt(117) (117=6*6+9*9)
Скалярное произведение 10*6+3*9=87
Косинус 87/sqrt(109*117) примерно 0,77
2) с*8-6д=0
где с и д координаты ортогонального вектора по х и у.
Пусть с=6 тогда д=8
Норма вектора sqrt(64+36)=10
Нам нужен единичный вектор с*с+д*д=1,
Значит вектор (0.6,0.8) -искомый
3) Да существует, но в пространстве (это , например, вектор (0,0,1), где последняя кородината вектора по оси z ортогональной осям координат х и у.
b= -22×(-0.5) ⇒ b=11
Я не уверена, но вроде так