Во-первых, теория Раскольникова не может быть воплощена в жизнь, так как соединяет в себе несоединимые цели и средства. Как ехидно замечает Свидригайлов, «в теории ошибочка вышла» (5, V). Сверхчеловек, по мнению главного героя, должен так вмешаться в судьбу человечества, чтобы пусть жестокими, кровавыми, безнравственными средствами, но добиться воцарения в мире нравственности и справедливости. За идеей о «всеобщем благе» в теории Раскольникова проступает «идея Наполеона» — одного избранника, стоящего над человечеством и предписывающего всем свои законы. Однако по-настоящему встать над людьми Раскольникову не удается, потому что имеет в душе прекрасное качество — человеколюбие. Раскольников, несмотря на презрение к «муравейнику» , не может равнодушно пройти мимо пьяной девочки на Конногвардейском бульваре, хотя потом сам ругает себя: «Разве не чудовищно, что давеча я ввязался в историю с девочкой... » (1, IV). Крушение теории Раскольникова началось, когда Соня в ответ на его признание в убийстве заплакала: её слёзы перевесили в душе героя всю «логику идеи» (5, IV).
Во-вторых, униженные и оскорблённые, ради которых главный герой задумал стать сверхчеловеком и облагодетельствовать мир, отвергают его благодеяние. Раскольников, кроме старухи процентщицы, неожиданно убивает кроткую и безответную Лизавету, так что «простая арифметика» не срабатывает. Когда убийца объясняет Соне мотивы своего преступления («Я ведь не человека убил, а вошь!») , она не понимает их и восклицает: «Это человек-то вошь! » (5, IV). Соня не принимает бунта Раскольникова, она не хочет избавления любой ценой, и поэтому она — личность. По мысли Достоевского, она воплощает в романе народное начало: терпение, смирение, безмерную любовь к человеку и Богу. Только народ (в образе Сони) может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, заставить его подчиниться нравственному суду совести и пойти на каторгу — «страдание принять» (5, IV).
В-третьих, Достоевский сталкивает своего героя с людьми, разделяющими его мнение насчёт сверхличности и толпы. Первым «теоретиком» становится предполагаемый жених Дуни — Пётр Петрович Лужин, который рассуждает: «Наука говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано» (2, V). С точки зрения Лужина, чтобы в государстве было больше счастливых людей, нужно поднять уровень зажиточности. Так как основой экономического прогресса является личная выгода, то каждый должен о ней заботиться и обогащаться, не беспокоясь сильно о любви к ближнему и о других романтических бреднях. Лужинский призыв к личной наживе — логическое продолжение идеи Раскольникова — «сильному всё позволено» . Главный герой понимает это и формулирует аккуратному и самодовольному Петру Петровичу суть его «экономической» теории: «Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей резать можно... » (2, V). В-четвёртых, против теории Раскольникова восстаёт «натура человеческая» . Почему личность всякого человека священна? Логически доказать эту истину невозможно — таков нравственный закон, закон человеческой совести. Сразу после убийства главный герой не испытывает раскаяния, но очень быстро начинает чувствовать себя как бы «отрезанным» (2,11) от людей. Холодное отчуждение царит у него в душе даже по отношению к близким родственникам: с любимой матерью он чувствует себя неловко, скованно. Собственная совесть, по убеждению Достоевского, мстит ему за нарушение нравственного закона.
1) 56:4=14 литров четверть бака 2) 56:672 =1/12 л расход бензина на 1 км 3) 100*1/12=25/3 л расход бензина летом, на каждые 100 км 4) 25/3+1= 28/3 л расход бензина зимой, на каждые 100 км 5) 14:28/3*100 =150 км расстояние на которое хватит четверти бака зимой
ответ 150 км
№2 В условие не до конца написан вопрос: СКОЛЬКО ЗАДАЧ РЕШИЛА МАША? Пусть всего было х задач, поскольку каждую задачу решили по 3 ученика, то на всех приходится 3х решенных задачи. Также из условия видно, что поскольку Катя решила 8 задач - наибольшее количество, а Петя 5 задач - наименьшее количество. То Маша и Игорь решили каждый задач меньше 8, но больше 5. 5<Маша<8 5<Игорь<8Т.е. и Игорь и Маша решили 6 или 7 задач. Поскольку все вместе они решили 3х задач, то это количество должно быть кратно 3: 1) Маша и Игорь решили по 6 задач каждый:5+8+6+6=25 не кратно 3 2) Маша и Игорь решили 6 или 7 задач:5+8+6+7=26 не кратно 3 3) Маша и Игорь решили по 7 задач каждый:5+8+7+7=27 кратно 3 подходит Значит Маша решила 7 задач ответ 7 задач
В наше время такими словами, как террор, террорист, терроризм никого, к сожалению, не удивишь. Но знаете ли Вы, как вербуются люди в террористические организации? Думаю, что нет. Поэтому сегодня мы с вами изучим факторы вовлечению в террористическую деятельность.Терроризм является сложным социально-политическим и криминальным явлением, которое представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства.Терроризм включает в себя несколько взаимосвязанных элементов: идеологию насилия, террористические структуры (группы), в том числе структуры организованной преступности, и собственно террористическую практику (террористическую деятельность).Необходимо отметить, что вовлечение в террористическую деятельность в определённой степени по механизмам воздействия на человеческую личность имеет сходство с наркоманией. Наркомания – это физиологическая зависимость (пристрастие) к употреблению наркотиков, а одним из главных мотивов террористической деятельности является психологическая зависимость от идеологии насилия. Наркомания развивается в процессе употребления наркотиков, идеология насилия внедряется в сознание человека под влиянием экстремистских взглядов и теорий, идейно-политических установок идеологов терроризма.Отметим некоторые индивидуальные качества, которые формируются у человека в процессе его жизнедеятельности и которые могут вовлечению его в террористическую деятельность: - отсутствие чётко сформулированной цели в жизни; - стремление к праздному времяпрепровождению; - положительное отношение к употреблению алкоголя и наркотиков; - наличие противоречивых жизненных ценностей, взглядов и установок; - агрессивное поведение для удовлетворения своего желания влиять на поведение других людей; - стремление поддерживать свою власть над другими людьми посредством их унижения; - получение удовольствия от последствий террористических актов, совершённых террористами.Все эти качества являются благоприятной средой для формирования экстремистских взглядов и оправдания идеологии насилия.Обратим внимание на ряд внешних факторов, которые формированию указанных качеств. Это могут быть: - родовые и национальные традиции насильственных протестов, вхождение в различные группы, где придерживаются экстремистских взглядов; - социальное неравенство, дискриминация, бедность, чувство несправедливости, чувство безнадёжности.Для того чтобы надёжно защитить себя от влияния пропаганды идеологов терроризма и вовлечения в террористическую деятельность, каждый человек должен представлять себе опасности этого сложного социального явления.
Во-вторых, униженные и оскорблённые, ради которых главный герой задумал стать сверхчеловеком и облагодетельствовать мир, отвергают его благодеяние. Раскольников, кроме старухи процентщицы, неожиданно убивает кроткую и безответную Лизавету, так что «простая арифметика» не срабатывает. Когда убийца объясняет Соне мотивы своего преступления («Я ведь не человека убил, а вошь!») , она не понимает их и восклицает: «Это человек-то вошь! » (5, IV). Соня не принимает бунта Раскольникова, она не хочет избавления любой ценой, и поэтому она — личность. По мысли Достоевского, она воплощает в романе народное начало: терпение, смирение, безмерную любовь к человеку и Богу. Только народ (в образе Сони) может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, заставить его подчиниться нравственному суду совести и пойти на каторгу — «страдание принять» (5, IV).
В-третьих, Достоевский сталкивает своего героя с людьми, разделяющими его мнение насчёт сверхличности и толпы. Первым «теоретиком» становится предполагаемый жених Дуни — Пётр Петрович Лужин, который рассуждает: «Наука говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано» (2, V). С точки зрения Лужина, чтобы в государстве было больше счастливых людей, нужно поднять уровень зажиточности. Так как основой экономического прогресса является личная выгода, то каждый должен о ней заботиться и обогащаться, не беспокоясь сильно о любви к ближнему и о других романтических бреднях. Лужинский призыв к личной наживе — логическое продолжение идеи Раскольникова — «сильному всё позволено» . Главный герой понимает это и формулирует аккуратному и самодовольному Петру Петровичу суть его «экономической» теории: «Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей резать можно... » (2, V).
В-четвёртых, против теории Раскольникова восстаёт «натура человеческая» . Почему личность всякого человека священна? Логически доказать эту истину невозможно — таков нравственный закон, закон человеческой совести. Сразу после убийства главный герой не испытывает раскаяния, но очень быстро начинает чувствовать себя как бы «отрезанным» (2,11) от людей. Холодное отчуждение царит у него в душе даже по отношению к близким родственникам: с любимой матерью он чувствует себя неловко, скованно. Собственная совесть, по убеждению Достоевского, мстит ему за нарушение нравственного закона.