Нравственная культура общества конкретизируется и персонализируется прежде всего в нравственной культуре личности. Она представляет собой совокупность и меру развитости нравственного сознания и мировоззрения, нравственных качеств, полноту и последовательность их проявления в саморегуляции, в поведении, общении и деятельности личности.
По содержанию нравственная культура личности во многом совпадает с нравственной культурой общества или группы. Но она может существенно отличаться от них субъективностью осмысления и выражения, доминированием тех или иных нравственных ценностей, направленностью. Так, «золотое правило» нравственности повелевает и рекомендует: «относись к другим людям так, как ты желал бы, что бы относились к тебе». Оно может быть выражено и другими суждениями. Но каждый человек по-своему понимает данный императив.
Актуальность работы заключается в том, что отличие нравственной культуры личности от культуры общества состоит и в том, что антикультурные, безнравственные позиции, поведение и проступки имеют место прежде всего у отдельного человека. Большие массы людей переходят к безнравственным действиям или поддаваясь влиянию отрицательно направленных лидеров, или когда они доведены до крайней нужды и бесправия.
Цель работы состоит в изучении нравственной культуры человека.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) определить место морали и этики в жизни человека;
2) охарактеризовать особенности нравственной культуры человека.
Объектом исследования в работе выступает культура общества и отдельного человека.
Предметом исследования данной работы является нравственная культура человека.
Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол Торфяные мхи произрастают на торфяных болотах (низинах, переходных и особенно верховых) . Они играют большую роль в зарастании водоемов и в заболачивании лесов и лугов. Побеги этих мхов, нарастая верхушкой и отмирая снизу, постепенно превращаются в торф. Растет по всей территории России.
Верхние растущие части используют как лекарственное сырье. Сырье содержит фенольное соединение сфагнол, а также другие фенольные и тритерпеновые вещества.
Сфагновые мхи не только прекрасный всасывающий материал, но и обладают бактерицидным и лечебным свойствами, ускоряя заживление ран. Они применяются в качестве перевязочного, набивочного, подкладочного материала.
В медицине и ветеринарии сфагнум применяли как перевязочный материал в виде сфагново-марлевых подушечек. Их использовали во время русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн.
В народной медицине сфагнум также употребляется как средство, ускоряющее заживление ран.
Владимир - древний русский город (основан в 990 году), возникший раньше Москвы. Если в 12 веке территория Владимира не превышала 1,2 миллиона м², то сейчас она выросла более, чем в 100 раз, и составляет 124,6 миллиона м². Один из главных символов города - Золотые ворота. Они одни из пяти входных ворот в город и единственные, сохранившиеся до наших дней. Ворота строились с оборонительными целями, а также как парадный вход в богатейшую часть города, где проживали князья и бояре. Во Владимире была обнаружена одна из самых древних стоянок первобытного человека.
Оглавление
Введение 3
1. Мораль и этика в жизни человека 5
2. Особенности нравственной культуры человека 7
Заключение 9
Определение понятий 10
Список литературы 11
Введение
Нравственная культура общества конкретизируется и персонализируется прежде всего в нравственной культуре личности. Она представляет собой совокупность и меру развитости нравственного сознания и мировоззрения, нравственных качеств, полноту и последовательность их проявления в саморегуляции, в поведении, общении и деятельности личности.
По содержанию нравственная культура личности во многом совпадает с нравственной культурой общества или группы. Но она может существенно отличаться от них субъективностью осмысления и выражения, доминированием тех или иных нравственных ценностей, направленностью. Так, «золотое правило» нравственности повелевает и рекомендует: «относись к другим людям так, как ты желал бы, что бы относились к тебе». Оно может быть выражено и другими суждениями. Но каждый человек по-своему понимает данный императив.
Актуальность работы заключается в том, что отличие нравственной культуры личности от культуры общества состоит и в том, что антикультурные, безнравственные позиции, поведение и проступки имеют место прежде всего у отдельного человека. Большие массы людей переходят к безнравственным действиям или поддаваясь влиянию отрицательно направленных лидеров, или когда они доведены до крайней нужды и бесправия.
Цель работы состоит в изучении нравственной культуры человека.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) определить место морали и этики в жизни человека;
2) охарактеризовать особенности нравственной культуры человека.
Объектом исследования в работе выступает культура общества и отдельного человека.
Предметом исследования данной работы является нравственная культура человека.