Древние египтяне считали загробную жизнь продолжением земной. По их представлениям, загробная субстанция человека существует в двух формах - душа и жизненная сила. Душа, изображаемая в виде птицы с головой человека, может существовать при теле умершего человека или покидать его на время, поднимаясь к богам на небо. Жизненная сила, или <двойник>, обитает в гробнице, но может переселяться в потусторонний мир и даже переходить в изваяния умершего.
Представления о связи загробных субстанций с местом погребения привели к стремлению сохранить тело умершего от разрушения - набальзамировать его. Этим занимались лица, в совершенстве владевшие различными бальзамирования. Один из этих описывает греческий историк Геродот бальзамирования утрачены, но эффективность их очевидна. Трупы, мумифицированные древними египтянами несколько тысячелетий назад, сохранились до наших дней и позволяют проводить исследования состояния здоровья и особенностей заболеваемости в столь отдаленные времена. Однако далеко не все имели возможность бальзамировать тела умерших родственников. Большинство египтян в те далекие времена хоронили без мумификации, в ямах и без гроба.
В архитектуре египтян много изображений богов и сцен перехода в загородный мир.
Какие изобретения появились в XIX веке? XIX век – век технических открытий и изобретений. В этом столетии было создано многое из того, без чего сегодня мы не представляем нашу жизнь. В XIX веке начался мощный технический прогресс, благодаря которому уже в XX веке человек слетал в космос, получил возможность пользоваться компьютером и мобильным телефоном и даже (за это особая благодарность!) научился не стирать и не мыть посуду своими руками, потому что за него это может сделать машина. О важных изобретениях XIX века можно узнать из рассказа об одном дне из жизни сыщика Шердока Хоумса и его друга доктора Батсона.
Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол Торфяные мхи произрастают на торфяных болотах (низинах, переходных и особенно верховых) . Они играют большую роль в зарастании водоемов и в заболачивании лесов и лугов. Побеги этих мхов, нарастая верхушкой и отмирая снизу, постепенно превращаются в торф. Растет по всей территории России.
Верхние растущие части используют как лекарственное сырье. Сырье содержит фенольное соединение сфагнол, а также другие фенольные и тритерпеновые вещества.
Сфагновые мхи не только прекрасный всасывающий материал, но и обладают бактерицидным и лечебным свойствами, ускоряя заживление ран. Они применяются в качестве перевязочного, набивочного, подкладочного материала.
В медицине и ветеринарии сфагнум применяли как перевязочный материал в виде сфагново-марлевых подушечек. Их использовали во время русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн.
В народной медицине сфагнум также употребляется как средство, ускоряющее заживление ран.
Древние египтяне считали загробную жизнь продолжением земной. По их представлениям, загробная субстанция человека существует в двух формах - душа и жизненная сила. Душа, изображаемая в виде птицы с головой человека, может существовать при теле умершего человека или покидать его на время, поднимаясь к богам на небо. Жизненная сила, или <двойник>, обитает в гробнице, но может переселяться в потусторонний мир и даже переходить в изваяния умершего.
Представления о связи загробных субстанций с местом погребения привели к стремлению сохранить тело умершего от разрушения - набальзамировать его. Этим занимались лица, в совершенстве владевшие различными бальзамирования. Один из этих описывает греческий историк Геродот бальзамирования утрачены, но эффективность их очевидна. Трупы, мумифицированные древними египтянами несколько тысячелетий назад, сохранились до наших дней и позволяют проводить исследования состояния здоровья и особенностей заболеваемости в столь отдаленные времена. Однако далеко не все имели возможность бальзамировать тела умерших родственников. Большинство египтян в те далекие времена хоронили без мумификации, в ямах и без гроба.
В архитектуре египтян много изображений богов и сцен перехода в загородный мир.