Эта работа о роли и значении художника в обществе.
Ключевые слова:искусство, вульгарность, духовность, художник,сталкер.
This work about a role and value of artist in society.
Keywords: art, vulgarity, spirituality, artist, stalker.
В каждую эпоху в обществе существовали художники, которые формировали эстетическое восприятие и наше отношение к действительности. Таких творцов мы называем художниками c большой буквы, духовными лидерами, гениями. Художник смотрит на окружающий мир слегка отстраненно, что ему объективно оценивать события и, как следствие создавать, творить. Выбор художником темы произведения обусловлен его поисками истины. И насколько художественно, образно выразит это художник в своем произведении, настолько это передастся зрителю. Там где нет самого главного – духовного поиска, нет настоящего искусства; которое вызвать у зрителя духовное очищение [1].
Современный художник создает, творит по самым разным причинам. Это может быть – стремление к славе, к деньгам; одной из форм проявления свободы; один из самореализации, самоусовершенствования, самоутверждения, самолечения, расслабления. Но жизнь диктует свое и ставит художника в твердые рамки, ограничивая его свободу. У каждого художника свой путь, и, вследствие этого, такое большое количество в современном искусстве произведений, в которых отсутствуют духовность, художественность [1]. Иногда творцы идут на поводу у публики, что было, впрочем, во все времена. Одни бессознательно, другие сознательно. Искусство превратилось бизнес. А в бизнесе главное – прибыль. И тут, к сожалению, происходит противоположное: произведения не развивают духовно; а, наоборот, воспитывают плохой вкус, выдавая вульгарность за настоящее искусство [1]. Длительное время у нас недооценивали роль искусства, влияния на развитие общества интеллигенции. Да и что была в прежние времена интеллигенция? Всего лишь бесправная социальная прослойка. Унижалась роль художника в обществе. Тогда как он призван быть духовным лидером, бороться своим творчеством с бескультурьем, аморальностью, плохим вкусом.
Художник, как проводник в фильме А.Тарковского «Сталкер», где само движение по Зоне метафорично и становится притчей о внутреннем пути человека [2]; вводит зрителя в свою «зону», в свое пространство с правилами, загадками и испытаниями, понятными только ему.
Художник вводит зрителя в новый мир, открывает ему новое измерение; в котором человек переосмысливает себя, свои поступки, свое испытывает новые ощущения, чувства, находит новые краски, запахи, звуки и ритмы жизни. В результате переосмысления происходит духовное очищение и преображение, которое, как правило, влияет на развитие человека, пробуждает у него интерес ко всему новому, делает его закаленнее. Это ему строить свою личную жизнь дальше, строить свои взаимоотношения с людьми, найти свое место в жизни; гармонично вписываясь в сложный и меняющийся мир.
Художник, как проводник, в обществе необходим до тех пор, пока мы живем и работаем, творим и учимся, стремимся к гармонии и красоте, как внешней, так и внутренней. Мир, общество меняется, и в этом преображении Художнику отводится особая, ответственная роль.
Огузское государство (IX — нач. XI вв.) В результате борьбы в середине VIII в. за тюргешское наследие с карлуками значительная часть огузов покинула Жетысу (Семиречье) и ушла в предгорья и долину Чу. Здесь находилась их резиденция, называемая «Старая Гузия». В начале IX в. вожди огузов в союзе с карлуками и кимеками разгромили кангаро - печенежское объединение и захватили низовья Сырдарьи и степи Приаралья. В конце IX в. в союзе с хазарами они нанесли поражение печенегам и овладели междуречьем Урала и Волги. Длительная борьба с печенегами политической консолидации и оформлению в IX—X вв. огузского союза племен. В состав огузов вошел как древний (в основном тюркизирован-ный) этнический компонент долины Сырдарьи и арало-каспийских степей, индоевропейского и финно-угорского происхождения, таки полукочевые и кочевые роды и племена Жетысу и Сибири: халаджи, джагра, чаруки, карлуки, имуры, баюндуры, каи. Формирование огузской этнической общности было сложным и длительным. Первоначально ядро огузской группирови формировалось в Жетысу, однако в процессе своего движения на запад оно значительно пополнилось за счет кочевого и полуоседлого населения территории Южного и Западного Казахстана. Огузы делились на ряд племен со множеством родовых подразделений. Согласно Махмуду Кашгари (XI в.), первоначально они состояли из 24 племен и делились на две фратрии: бузуков и учуков. Бузуки пользовались большими привилегиями. В каждую 'из этих групп входило12 племен, делившихся, в свою очередь, на две равные части. Тесные контакты огузов с соседними тюркоя-зычными племенами и народностями — карлуками, печенегами, башкирами, кимеками, кыпчаками все большему их сближению. В конце IX—начале XI вв. огузские племена обитали на обширной территории от среднего течения Сырдарьи до низовьев Волги.