ответ:Десятичная денежная система
Десятичная денежная система — тип валюты, который основывается на одной базовой единице и её производных, которые являются степенями десятки (обычно сотни). Большинство современных валют придерживаются этого правила. Россия была первой страной, которая ввела такую валюту после реформы финансовой системы в 1704 году, во время царствования Петра I.
Токарный станок
Токарный станок Андрея Константиновича Нартова (1717 г.) с составным суппортом позволял легко обточить деталь, причём с большей точностью. Теперь это стандарт для современных токарных станков с ручным управлением.
Яхт-клуб
Старейшим яхт-клубом в мире, по дате создания, является яхт-клуб «Нева», основанный Петром I в 1718 году в Санкт-Петербурге (скорее всего, идея была разработана в начале 1716 года, когда на «Первой Невской верфи» началось строительство гражданских судов).
«Cамобеглая коляска»
Изобретатель — Леонтий Лукьянович Шамшуренков. В 1741 году в Нижегородской губернской канцелярии рассмотрели его проект «самобеглой коляски», но из-за бюрократических проволочек только в 1752 году началось осуществление. В том же году она была сделана. За это изобретатель был награждён 50 рублями. Четырёхколёсный гибрид дрезины и велосипеда мог перевозить двух пассажиров усилиями двух других людей.
Двухцилиндровый паровой двигатель
Иван Иванович Ползунов в 1763 году спроектировал, а в 1764 году построил первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель рекордной для того времени мощности в 32 л.с
Самовар
В 1778 году братья Лисицыны представили свой первый самовар, и в тот же год зарегистрировали первую самоварную фабрику.
Фонарь-прожектор (1779)
Изобретатель — Иван Петрович Кулибин.
1791 Веломобиль / «Cамокатка»
«Самокатка» Ивана Петровича Кулибина имела такие неотъемлемые части современного автомобиля, как коробка передач, подшипники качения и скольжения, рулевое управление, тормозное устройство. Маховик, применённый Кулибиным, позволял за счёт накопленной энергии легко преодолевать подъёмы и снижать скорость на спусках
Винтовой лифт
Винтовой лифт — тип лифта, использующий винтовую систему вместо лебёдочной, как в ранних лифтах. Изобретение винтового двигателя было самым важным шагом в технологии подъёма с древнейших времён, который привёл к созданию современных пассажирских лифтов. Первый такой лифт был изобретён Иваном Кулибиным и установлен в Зимнем дворце в 1793 году, а несколько лет спустя другой кулибинский лифт был установлен в Архангельской усадьбе около Москвы. В 1823 году «поднимающаяся комната» появилась и в Лондоне.
Электрическая дуга (1802)
Была изобретена Василием Владимировичем Петровым независимо от Гемфри Робертовича Дэви.
Разборный рамочный улей
Был разработан Петром Ивановичем Прокоповичем в 1814 году.
Объяснение:
В целом, работая, как и Рублев, в русле византийской живописной традиции, Дионисий привнес в русскую живопись нечто принципиально отличное от его великих предшественников.
Путем отказа от столь характерных для Византии античных реминисценций, Дионисий изменяет саму структуру художественного образа. Идеализация образа достигает степени предельной отрешенности, стремящейся к как можно большей дематериализации.
Пространство трактуется условно, лишь легчайшим намеком. Рисунок становится скупым, но достигает предельной отточенности и легкости, большое значение придается ритму. Впечатление возвышенной отрешенности образов усиливается особой трактовкой цвета и света. Колористическая гамма сильно высветляется, основную роль играют крупные цветовые пятна, повышается роль силуэта.
Особенной чертой творчества Дионисия является светоносность образов, что обусловлено отчасти обильным применением белого цвета, который как бы высветляет находящиеся рядом цвета.
Дионисий избегает резких контрастов, предпочитая приглушенную гамму, цвет берется как будто не в полную силу. Эффект светоносности усиливают легкие, не нарушающие идеальной формы высветления. Эта живопись полностью лишена драматизма. Любое действие представлено, как вневременное, преображенное Божественным светом.
Истоки такого искусства, безусловно, находятся в идеях византийского исихазма 14 в., воспринятого на Руси и получившего свое выражение как в трудах древнерусских подвижников 14-15 вв. (например, современника Дионисия — преподобного Нила Сорского), так и в творчестве Андрея Рублева, и традиции которого наследовал Дионисий, по-своему раскрывший учение исихастов о божественном свете в своих образах.
Как наиболее хорошо сохранившиеся, фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря дают возможность увидеть раскрытие этих приемов в наибольшей степени. Роспись представляет собой довольно редко встречающийся в настенной живописи цикл Акафиста Богоматери. В композиции сцен мастер стремится достигнуть гармонии путем соотнесенности силуэтов легких и стройных, как бы парящих, фигур и архитектурных кулис или пейзажа.
Мелкие черты ликов — дань утонченности «поствизантийского» искусства второй половины 15 в. Отрешенностью образов обусловлена, порою, потеря индивидуализации в ликах. Повторяемость художественных приемов неизбежно приводит к типизации образов. В очертаниях фигур проскальзывает едва заметное тяготение к манерности, которая, однако, в целом все же чужда искусству Дионисия. Эти черты свидетельствуют о надвигающемся упадке, который последует в скором времени после Дионисия, когда красота формы начнет преобладать над внутренней выразительностью.
ответ:1) За кражу ДЕТЕЙ-убивали.
2) Грабителей храмов и дворцов -убивали.
3) Если грабитель перед кражей проламывал стену его ЗАРЫВАЛИ- хорошо то что сначало убивали.
4) За прелюбодеяние топили обоих.
5) За мородёрство смерть
Несправедливые:
1) За укрывательство белого раба-смерть.
Если врач сделает неудачную операцию -ему отрубали кисти рук.
Если сын поднимет руку на отца-отрубали сыну верхние 2 конечности
Перекупщиков-убивали.
Если строитель неудачно построил дом и в печальных последствиях кто-то умер его казнили