М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ksiuu
ksiuu
28.04.2023 04:49 •  МХК

Цивилизация Древнего Египта - яркий пример устойчивой культуры с протяженной историей, насчитывающей более пяти тысячелетий.
Самостоятельное политическое существование Египетского царства в древности
начинается на исходе IV тысячелетия до нашей эры, а заканчивается серией
завоеваний X-IV веков до н.э. Став частью той или иной империи -
- как
Александра Македонского, так и Римской, - египетская культура не столько
впитывает чужие влияния, сколько сама оказывает воздействие на другие
культуры. Примером могут служить возведённые в Риме храмы Исиды или
Сераписа и росписи некоторых вилл в Помпеях. При этом в силу постепенной
утраты знаний о значении иероглифического письма символическое содержание
этой культуры в какой-то момент стало загадкой даже для самих жителей
Египта.
Каждая новая встреча с таинственной, но обладающей вполне целостным
зрительным обликом культурой Древнего Египта приводила к новой волне
«египтомании» в европейском искусстве. С начала XVIII века по Европе
прокатилось несколько таких волн. Первая из них связана с открытием части
памятников на территории Италии. Следующая стала результатом
наполеоновских походов в Египет и расшифровки египетского письма,
сделанной Ж.-Ф. Шампольоном. Так представления европейских мастеров о
древнеегипетской культуре начали постепенно усложняться и наполняться
знанием символического языка. Ещё один подъём интереса к египетской
культуре связан с открытиями, сделанными на раскопках в Амарне в 1880-1890-
е годы. И вновь подогрет этот интерес был раскопками гробницы Тутанхамона в
1920-е годы. Отголоски этого сенсационного открытия до сих пор чувствуются в
массовой культуре в виде разнообразных вариантов легенд о проклятии гробниц
фараонов и фильмов о мумиях.
В заданиях этого тура олимпиады Вам предлагается посмотреть и подумать, как
в разных видах искусства воплощается знание образов, стиля, символов и
мотивов культуры Древнего Египта.

ответы на всю олимпиаду в вк id660072992 или же в группу вк olimpiadaanswer

👇
Открыть все ответы
Ответ:
missislevitina
missislevitina
28.04.2023

ханбок; в северной корее чосонот — это национальный традиционный костюм жителей кореи. ханбок часто шьют из ярких одноцветных тканей. слово «ханбок» в переводе буквально означает «корейская одежда», но в xxi веке это слово используется исключительно для обозначения ханбока династии чосон, это одежда для официальных и полуофициальных приёмов, фестивалей и праздников.

современный ханбок отличается от чосонского, в xx веке его форма стала удобнее для ношения.

знатные корейцы часто заимствовали иностранную одежду, простые люди носили разновидности ханбока.

традиционный женский ханбок состоит из чогори, блузки, рубашки или жакета, и чхима, длинной юбки. такой ансамбль часто называют «чхима чогори», они используются вместо школьной формы в японии в корейских школах.

чогори — блузка, которую в составе ханбока женщины носят с юбкой «чхима».

форма чогори менялась с течением времени, они короткие, длиной до талии чогори не носят.

чхима — юбка для ханбока; также называется санъ или кун. нижняя юбка к ней называется сокчхима.

полосатые юбки, сшитые из разноцветных клиньев, были известны уже в когурё. начиная с династии чосон, чхима делали из прямоугольного куска материи, который либо плиссировали, либо делают в сборку. пояс чхима делали широким, юбку затягивали вокруг тела завязками.

сокчхима имела ту же выкройку, что и европейские нижние юбки с лифом, это было платье на бретельках, но позже лямки исчезли. к середине xx века к некоторым наружным чхима стали приделывать лиф, на который надевали чогори.

чокки — куртка, магоджа — жакет. они признаны частью традиционного корейского костюма. оба предмета одежды носят поверх чогори.

с ханбоком носят особые носки посон и туфли, например, резиновые комусин.

головные уборы - поккон (островерхая тряпичная шляпа) или хогон (островерхая шапка с изображениями тигра) — их одевали мальчикам, а кулле (декоративный чепец) — девочкам.

современный детский ханбок состоит из двух или трёх частей, его легко надевать. детей одевают в ханбок на первый день рождения, тольджанчхи.

обычно ханбок сегодня надевают только на большие праздники.

ханбок различают по назначению: для ежедневной носки, церемониальные и для особых случаев.

4,7(12 оценок)
Ответ:
izibaevsergei
izibaevsergei
28.04.2023

основой западной живописи является внешняя форма. в полотнах европейских мастеров эпохи возрождения возвеличивается тело и «я» — основа европейской школы. на этой основе оттачивалось мастерство художников. сюжеты из древнегреческого эпоса или библейские мотивы, сложные взаимоотношения между внутренним миром героем и внешней средой, борьба, преодоление — частые темы западной живописи, в которой плоть и дух, божественное и человеческое вечный конфликт и двойственность.

западная цивилизация всегда испытывала недостаток целостности. люди запада прекрасно понимали, что тело смертно, и душа, лишаясь своей базы, оказывается на пороге пустоты. пустота враждебна, от нее нужно бежать, пустоту нужно заполнить. и внешняя форма — попытка зацепиться за что-либо постоянное в бурном водовороте времени.

в восточной — о особенно в китайской живописи является понятие дао. описать его в точности невозможно. это космическая энергия, скрепляющее все видимое и непроявленное, это принцип и путь мироздания, подчиняющий и объединяющий всё в этом мире.

европейские мыслители доходили до этого принципа интеллектуально, но не пользовались им в полной мере. к примеру, гёте (помните заклинание: «остановись, мгновенье! ты прекрасно! «) сравнил истину с колокольным звоном, величественно плывущем в пространстве, который заполняет собою всё, и в то же время отсутствует в каждой его точке.

китайское искусство можно назвать беспредметным — но не в том смысле, что оно существует вне объектов, а в том, что через объекты оно выявляет суть вещей, нечто неуловимое и в то же время предельно важное. существует термин «бин шень» — пространство общего рождения, живая и наполненная энергией первооснова.

мастер хуан тинцзянь сказал: «сначала я не понимал сути живописи, но потом чань понял, что такое достижение без достижения, а постигая путь, понял, что высший путь — вне забот«.

китайская живопись — форма медитации, когда медитирующий движется от своего «я» к вселенской гармонии, и с туши, кисти и бумаги передает это наивысшее состояние здесь и сейчас. это искусство ритуально. ещё конфуций завещал «ритуал — исток порядка мира«. таким образом, художник — проводник дао. все приготовления призваны очистить мастера от всех помех и омрачений и сделать его и его работу равными небу. живопись китая движется, минуя концепции, к самой сути состояния.

дракон и феникс

как поразительно точно сформулировал чэн хэнло: «западная живопись — это живопись взгляда; китайская живопись — живопись идеи«. именно «живопись идеи» се-и, мы и преподаем на наших курсах китайской живописи в клубе «две империи». и мы надеемся, что через занятия живописью наши ученики обретут единение с миром, почувствуют гармонию вселенной.

вернемся к словам киплинга:

о, запад есть запад, восток есть восток, и с мест они не сойдут,

пока не предстанет небо с землей на страшный господень суд.

мир изменился, и многие барьеры исчезли. и сам китай в нынешних условиях испытывает значительные сложности с самоидентификацией. остается лишь надеяться, что взаимообогащение культур будет происходить без конфликтов и катаклизмов. тем более, что и у запада, и у востока есть, чему поучиться друг у друга.

4,4(83 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: МХК
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ