В 1858 году у будущего композитора появилось настоящее увлечение музыкой: он познакомился с операми Россини, фон Вебера, но особенно его поразили «Роберт-Дьявол» Джакомо Мейербера и произведения Михаила Ивановича Глинки — «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила». Затем появился интерес к музыке Бетховена (его восхищала «Пасторальная симфония» композитора), Моцарта и Мендельсона. «Я был 16-летний ребёнок, страстно любивший музыку и игравший в неё» — вспоминал он позднее. Чувствуя необходимость получить более серьёзное музыкальное образование, с осени 1859 года Николай начал брать уроки у пианиста Ф. А. Канилле[6].
Правда, что музыка объединяет людей. Она ,лентой вьющейся мелодии, "переплывает" океаны и "переходит" через горы. Во-первых, музыка, являясь профессией многих людей, "организовывает" музыкальные группы и объединения (например, современная группа" Pentatonix" или более старое объединение композиторов "Могучая кучка"). У многих современных групп есть свои подражатели, они тоже могут объединяться, общаться, привлекать других людей к этой деятельности. Во-вторых, существуют музыкальные проекты (например, "Голос" или "Голос-дети"). В приведённом проекте есть голосование за понравившегося участника, которое проводится в виде SMS-сообщения. За сообщение списывается некоторая сумма , которая идёт на людям, которым она требуется. Таким образом музыка объединяет и людей, которые любят музыку, и другим людям.
Мне сейчас не важны, но просто в следующий раз не обманывай.
Игорь Федорович Стравинский