на творчество п.д. корина во многом повлияла великая отечественная война. в эти годы корин, как и многие другие ведущие деятели науки и искусства, продолжал работать, стараясь поднять патриотический дух народа. ведущими в его творчестве стали сюжеты — моменты славы оружия. самым известным его произведением военных лет является триптих «александр невский», созданный по заказу комитета по делам искусств. работать над произведением корин начал в 1942 году.
три части картины объединены основной сюжетной линией — это подготовка к борьбе с иностранными захватчиками. на левой части триптиха, которая называется «северная », изображен воин-богатырь из народа, которого провожает на войну женщина — мать, жена или сестра. в правой части корин обыграл былинный мотив — эта часть получила название «старинный сказ» и наводит зрителя на мысли о богатой и культуре народа.
на центральной картине триптиха изображен александр невский, князь, причисленный к лику святых православной церковью в 1549 г. за вклад в защиту земель от врагов. александр невский в годы своего княжения одержал ряд ярких побед над шведскими и армиями. в годы великой отечественной войны тема борьбы древней руси с немцами была наиболее актуальной, а победы над ними возводились в ранг общенациональных достижений. героизм александра невского мог служить примером для советского народа. князь прославился смекалкой, изобретательностью и смелостью в битве на неве в 1240 г. со и немцами и в 1242 г. в знаменитом сражении с рыцарями ливонского ордена на чудском озере. в невской битве александр победил численно превосходившего врага с военного искусства, нанеся противнику неожиданный удар.
в 1240 г. немцы напали на псковскую область, а шведы, побуждаемые папой, двинулись на новгород под предводительством королевского зятя биргера. уверенный в победе, биргер прислал александру объявление войны, гордое и надменное: «если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». новгород был предоставлен самому себе. разгромленная татарами русь не могла оказать городу никакой поддержки. с небольшой дружиной новгородцев и ладожан александр ночью 15 июля 1240 г. напал на шведов, застав их врасплох, когда они при устье ижоры на неве остановились лагерем для отдыха, и полностью разгромил их. шведы не ожидали такого мощного отпора , которые своим внезапным нападением полностью деморализовали противника. сам сражаясь в первых рядах, александр «неверному кралю их [биргеру] возложил острием меча печать на челе». победа в этой битве дала ему прозвание невский ир
В эпоху феодализма практиковалась придворная служба специалистов разных профессий, в том числе и музыкантов. Такая деятельность формально давала музыканту некоторую независимость, однако фактически он всецело зависел от своих хозяев. Музыкант всегда обязан был быть при хозяине, сочинять и исполнять любую музыку. Таковы были судьбы И. С. Баха и Й. Гайдна, Ж. Б. Люлли и Д. С. Бортнянского и многих других музыкантов, творивших в XVIII веке.
В XVIII веке крупные аристократы часто заводили у себя целый штат музыкантов - оркестр, хор, солистов-певцов. Такой штат стал называться капеллой, а его руководитель - капельмейстером.
Первоначально обязанности капельмейстера были очень разнообразны. Он должен был не только руководить всеми музыкантами, подбирать репертуар и сочинять музыку, но и следить за состоянием музыкальных инструментов, за нотной библиотекой, давать уроки пения, в общем заниматься всем, что соблаговолит поручить ему господин.
В прежние времена придворные капельмейстеры должны были сочинять музыку к обедам (нем. Tafelmusik), а также по поводу разных торжественных случаев; напр. Йозеф Гайдн, будучи капельмейстером у князя Эстергази, большую часть своих сочинений написал для княжеских придворных концертов. Унизительное положение музыканта-слуги делало жизнь Моцарта в Зальцбурге невыносимой. Граф Колоредо запрещал ему даже выступать в концертах без своего разрешения. Чтобы еще больше унизить всемирно известного музыканта, он заставлял его обедать вместе со слугами в людской, где композитор должен был сидеть выше лакеев, но ниже поваров.
В. А. Моцарт первый порвал с этой унизительной традицией и ценой материального благополучия, здоровья и в конце концов укороченной жизни обрел свободу. Это было незадолго до Великой французской революции 1789 года. А после нее, с развитием буржуазного общества, в Европе постепенно исчез и институт придворных музыкантов.
Правда, получив свободу, музыканты потеряли и устойчивые средства к существованию. Их количество резко сократилось, а жизнь усложнилась.
1. Что такое опера? О́пера— это жанр в котором слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. 2. Как называются части оперы? Действия 3. С каким танцем мы познакомились? Мазурка 4. Какого народа этот танец? Польский 5. Показалось ли вам что-то лицемерное в этих танцах? Почему вы так решили? Образ польских захватчиков в музыке был хвастливый, важный, самоуверенный, горделивые. 6. Ребята, события войны с поляками, празднуется и в нашем времени. Кто – нибудь знает как называется этот праздник? 4 ноября – День народного Единства!
Объяснение: