1. Первоначально Пифийские игры состояли только из музыкальных состязаний кифаредов, исполнявших пеан в честь Аполлона. В 590 г. до н. э. к пению под аккомпанемент кифары, добавили пение под аккомпанемент флейты и отдельно игру на флейте, а также гимнастические и конные соревнования. В отличие от других крупных античных праздников, музыкальные дисциплины постоянно сохраняли своё главенствующее значение на Пифийских играх в Дельфах, несмотря на включённые в их программу зрелищные конкурсы атлетов, гонки квадриг и скачки. 2. Вначале разберем, что такое ПОЛИФОНИЯ и ГОМОФОНИЯ. ПОЛИФОНИЯ — вид многоголосия, основан на одновременном сочетании 2 и более самостоятельных мелодий (в противоположность гомофонии) ГОМОФОНИЯ — вид многоголосия в музыке, основанный на господстве одного голоса, обычно верхнего, и подчинении ему прочих голосов, образующих сопровождение, аккомпанемент. В переводе с греческого языка полифония означает «многоголосье» или «много голосов» (poli – «много», phone – «звук»). Полифонией называют такие музыкальные произведения, где нет основной (главной) мелодии и аккомпанемента. Самостоятельных мелодий (тем) в полифонии может быть очень много, но все они равнозначны и звучат одновременно. Одна из тем может выходить на первый план и звучать ярче, чем все остальные, потом ее меняет другая тема. Ярчайшим композитором, который писал полифонии, является И. С. Бах. Он сочинил огромное количество многоголосных произведений для органа, клавесина, фортепиано. Произведения полифонического типа очень сложны для исполнения, так как музыканту приходится выводить на первый план одну тему, но так, чтобы все остальные тоже ярко звучали. Лучшим примером полифонического произведения является фуга . Это произведения, состоящие из четырех, пяти и более голосов. Как правило, начинается произведение с главной темы, затем эта тема переходит в другой голос (более низкий или высокий) так продолжается, пока каждый из голосов не исполнит данную тему. Причем, все остальные голоса тоже звучат и не уходят на второй план. Гомофония является прямой противоположностью полифонии. В переводе с греческого языка «mono» - означает «один», а «phone» - «звук». В произведениях гомофонного склада (их еще называют «произведения гомофонного типа») слушатель без труда может услышать основную мелодию (тему) и второстепенный аккомпанемент. Чаще всего главная мелодия исполняется высокими голосами, а аккомпанемент - средними и низкими. Сочинения гомофонного склада можно услышать у многих классических музыкантов, например: Л. Бетховен, Й. Гайдн, И. Штраус, Ф. Лист и так далее..
Для русского искусства конца ХIX - начала ХХ столетия характерно многообразие творческих исканий, стремление отразить сложность,противоречивость эпохи,"неслыханные перемены, невиданные мятежи"(Блок). Развитие капитализма,русско-японская война закончившаяся поражением России; первая мировая война, революция 1905г.;февр.и окт. революции 1917 года.
С одной стороны, это порождало тревогу, неуверенность в будущем, окрашивало творчество в сумрачные тона. С другой стороны - вызывало душевный подъём, жажду деятельности, стремление "на тронах поразить порок"(А. Пушкин).
Кр.содерж балета "Петрушка"Действие балета происходит в 30-е годы XIX века на Адмиралтейской площади в Петербурге во время масленичного гуляния. В центре событий находится любовная драма кукол - Петрушки, Арапа и Балерины.
В балете 4 небольших картины идущие без перерыва.В двух средних картинах показана жизнь кукол, крайние картины - массовые сцены празднечного гулянья.
Про таблицу не знаю
2 неделяКраткое содержание балета "Ромео и Джульетта".
Акт 1.Картина 1.
Прогулка Ромео, жестокий бой слуг семейств Монтекки и Капуллети, приказ герцога о наказании за нарушение покоя в городе.
Картина 2.
Подготовка к Джульетты и графа Париса.
Любовь Ромео к Джульетте, их свидание.
Акт 2. Картина 3.
Соглашение Джульетты на письмо Ромео стать его женой.
Картина 4.
Брак.
Картина 5.
Месть Ромео за убийство друга, побег из Вероны.
Акт 3. Картина 6.
Прощание Ромео с Джульеттой. Отказ Джульетты выходить замуж за Париса.
Картина 7.
Лоренцо предлагает Джульетте выпить снотворное, чтобы не выходить замуж.
Картина 8.
Принятие напитка, глубокий сон, ложные вести о смерти Джульетты.
Картина 9. (Эпилог).
Ромео теряет смысл жизни и выпивает яд, пробудившаяся от сна Джульетта закалывает себя кинжалом.
Перемирие между враждующими семьями.
3-4 неделя7 симфония Шостаковича длится более 7 минут. Первоначально он хотел назвать все части ("Война", "Воспоминание", "Родные просторы", "Победа") и даже ввести слова в 1 часть, но потом отказался, так как музыка и без потрясений вызывает яркие ассоциации. Об этой симфонии даже был чоздан фильм. Седьмая симфония Шостаковича может с полным правом быть названа "Героической симфонией" ХХ века.
Творчество Щедрина.
Интересные факты
Одним из величайших композиторов современности Родион Константинович считал Леонарда Бернстайна. Фотография с ним – единственная в доме Щедрина, на которой нет Майи Михайловны. В основу своих крупных произведений Щедрин кладет творчество русских писателей и поэтов – Толстой, Чехов, Пушкин, Лесков, Маяковский, Вознесенский, а также народные сочинения, частушки и сказки. Если бы Родион Константинович смог взять на необитаемый остров только одну партитуру, это было бы «Искусство фуги» Баха. Щедрин написал музыку к нескольким фильмам А. Зархи, но последняя совместная работа «Анна Каренина» их развела - музыка к фильму по воле режиссера была значительно урезана, что привело к конфликту. Опера «Левша» была написана к открытию второй сцены Мариинского театра и 60-летию Валерия Гергиева. Большой временной разрыв сопровождает не только оперы, но и симфонии композитора – вторая была написана в 1962 году, а третья, имеющая название «Лица русских сказок» - в 2000. В состав оркестра оперы «Очарованный всадник» введены несимфонические инструменты - гусли и балалайка. Щедрин признается, что всего несколько раз вносил изменения в законченные партитуры. Один из них – по рекомендации жены. Оперы Щедрина исполняются около 30 раз за театральный сезон. Мариинский театр – единственный в мире, в котором были поставлены на театральной или концертной сцене все оперы и балеты Щедрина, кроме «Лолиты», «Чайки» и «Дамы с собачкой». Премьера оперы «Лолита» состоялась в Стокгольме на шведском языке из-за ограничений правообладателя наследия Набокова. Дирижировал спектаклем М. Ростропович. Для написания музыки Щедрину нужны стол, партитурная бумага и тишина – без инструмента.Можешь отобрать для себя некоторые факты)
1) Василий Александрович Сухомолинский
2)соловей разбойник, лиса в басне "ворона и лисица", лиса в басне "лиса и журавль"
3)поэт
4)любовь,чистота,понимание
5)комната