Во какой увертюры?
ответ:
1. имя композитора бородина?
2. как называется пьеса для голоса с инструментальным сопровождением?
3. профессия бородина?
4. имя композитора чайковского?
5. название оперы, написанной римским-корсаковым?
6. какой был петушок в опере римского-корсакова?
7. сольный номер в опере?
8. высокий мужской голос?
9. имя композитора римского-корсакова?
10. как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах?
ответы
1. александр
2. романс
3.
4. пётр
5. снегурочка
6. золотой
7. ария
8. тенор
9. николай
10. оркестр
объяснение:
извини больше не смог
1) Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов (3 [16] декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 января 1998, Москва) — русский советский композитор, пианист, общественный деятель. Один из основоположников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна»
2) Цикл «Песнопения и молитвы» — произведение, занимающее особое место в творчестве Георгия Свиридова, волею судеб оказавшееся его последней работой. Это сочинение стало не только фактическим завершением творческого пути композитора, но и логическим итогом целого направления, вызревавшего в течение последних трех десятилетий его жизни. Условно это направление можно назвать духовно-музыкальным. Условно, потому что трудно отделить у Свиридова собственно духовные произведения в традиционном смысле этого слова от светских – поэма «Отчалившая Русь», кантата «Светлый гость», хор «Душа грустит о небесах» (все – на стихи С. Есенина) или хоровой цикл «Песни безвременья» (на стихи А. Блока) буквально пронизаны евангельскими образами и персонажами, цитатами из Псалтири или Нового Завета, пропитаны религиозной символикой и мотивами. В связи с этим, уместно привести классификацию музыки, которую сделал Свиридов в одной из своих тетрадей: «Музыка: а) церковная; б) светская; в) духовная.
а) предназначенная для исполнения в Храме и являющаяся частью обряда канонического, традиционного, строго узаконенного;
б) светская, исполняемая на концерте либо в театре;
в) духовная музыка – и то, и другое. Музыка, отмеченная влиянием Духа Святаго».
Объяснение
Только 2 знаю.Прости остальные не знаю :( .
Бетховен обычно дает в ней обобщенное выражение главной идеи театральной пьесы; это почти всегда идея трагического конфликта, связанная с освободительным движением народа или с борьбой сильной личности. Таково, в частности, содержание увертюры «Эгмонт», быть может, наиболее яркого программного произведения композитора. В музыке не нашли отражения ни женские образы пьесы Гёте, ни тема любви Эгмонта и Клерхен. Здесь развит только мотив борьбы народа с чужеземными угнетателями, вера в победу светлых сил.
В увертюре «Кориолан» (к драме Коллина) Бетховен с подлинно шекспировской страстностью раскрывает трагический конфликт между чувством гражданского долга и личными побуждениями героя. По идее и по музыкально-выразительным приемам это произведение напоминает глюковские увертюры (в частности, к опере «Ифигения в Авлиде»).
Увертюры к «Леоноре» воспроизводят основные героические мотивы бетховенской оперы, ее благородный гражданский пафос.
Таким образом, увертюры Бетховена — не столько вступления к театральному спектаклю, сколько самостоятельные инструментальные драмы (Не случайно Бетховен сам отверг яркие увертюры «Леонора» № 2 и № 3 в качестве вступлений к своей опере и заменил их гораздо менее драматичной увертюрой к «Фиделио».). Но, при всей обобщенности, трактовка содержания в них несколько иная, чем в симфониях.
Отличительная особенность бетховенских увертюр — образная конкретность и яркая театральность.