1. Все инструменты подстраиваются под вокалиста (-ов)/хора.
2. Грамотный звукооператор и звукорежиссёр.
3. "Щупать" сцену и зал.
4. Вокалист (-ы)/хор имеют права репетировать меньше музыкантов.
Фактов очень много, если глубоко копать статьи не хватит)))
Объяснение:
1. (Настройка инструментов по группам, по ансамблю, ритмически, по высоте тона, по тембру голоса, по солирующим инструментам и т.д. Движение пассажей, обозначение вдоха вокалиста (-ов)/хора, высчитывание пауз, нюансов, акцентов - все это должны видеть у себя в нотах музыканты ансамбля и, соответственно, подстраиваться)
2. (Важно понимать, как это слышно на разных сценах: от уличной площадки до театральной сцены или ямы с оркестром и дирижёром. Геометрия, состав, движение звука, отражение звука от разных поверхностей, особенности инструментов, возможности аппаратуры, и т.д. чтобы максимально передать музыку композитора, нужно знать даты жизни и прочие детали)
3. (Нередко артисты репетируют на сцене перед выступлением, для того, чтобы слышать направление звука и его отражение, работу микрофонов, а так же скрипы поворотных механизмов сцены, проглатывающие звук кулисы, температуру осветительных приборов. Особенно на распевках или разыгрывании можно увидеть как вокалист или музыкант спускаются в зал для более детального изучения поглощения материалами отделки или набивными сиденьями. "Звонкие" или "глухие" предметы и в какой части зала расположены)
4. (В данном случае, группа инструментов играют роль аккомпанемента, поэтому основное внимание на солиста-вокалиста, которому нужно очень бережно и внимательно рассчитывать свои возможности и силы)
Народная песня. У песни два автора - композитор и поэт. У народной песни нет автора, потому что её слагает народ. Она передаётся из уст в уста, часто в песню исполнители добавляют что-то своё. Былины. Это песни-сказы эпического характера(старинные предания). Относятся к одному из самых древних жанров народной песни. В народе называли старины, бывальщины или стародавние песни. Былины воссоздают исторические периоды рассвета древнего русского государства. Основным содержанием является описание подвигов богатырей в их борьбе за родную землю. Герои былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Вольга и Микула и другие. Народ наделил их храбростью, мудростью, ловкостью. А исполнялись былины особой напевной речью - речетативом, иногда под аккомпанемент гуслей. Мелодии монотонны, однообразны, неторопливы, построены на 4 или 5 звуках. Известные народные сказители: Баян, Садко.
Римский-Корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей композиторам других стран.
Творчество Римского-Корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. В нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы Востока.
Римский-Корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.К основным симфоническим произведениям автора относятся: «Увертюра на русские темы», «Испанское каприччио», сюита «Шехеразада» и три симфонии.
Вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «У моря», «Редеет облаков летучая гряда», «Нимфа», «Пророк», «Анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
Творчество Римского-Корсакова – это принципиально новый этап в русской музыке, оно принадлежит мировой культуре.
1. Все инструменты подстраиваются под вокалиста (-ов)/хора.
2. Грамотный звукооператор и звукорежиссёр.
3. "Щупать" сцену и зал.
4. Вокалист (-ы)/хор имеют права репетировать меньше музыкантов.
Фактов очень много, если глубоко копать статьи не хватит)))
Объяснение:
1. (Настройка инструментов по группам, по ансамблю, ритмически, по высоте тона, по тембру голоса, по солирующим инструментам и т.д. Движение пассажей, обозначение вдоха вокалиста (-ов)/хора, высчитывание пауз, нюансов, акцентов - все это должны видеть у себя в нотах музыканты ансамбля и, соответственно, подстраиваться)
2. (Важно понимать, как это слышно на разных сценах: от уличной площадки до театральной сцены или ямы с оркестром и дирижёром. Геометрия, состав, движение звука, отражение звука от разных поверхностей, особенности инструментов, возможности аппаратуры, и т.д. чтобы максимально передать музыку композитора, нужно знать даты жизни и прочие детали)
3. (Нередко артисты репетируют на сцене перед выступлением, для того, чтобы слышать направление звука и его отражение, работу микрофонов, а так же скрипы поворотных механизмов сцены, проглатывающие звук кулисы, температуру осветительных приборов. Особенно на распевках или разыгрывании можно увидеть как вокалист или музыкант спускаются в зал для более детального изучения поглощения материалами отделки или набивными сиденьями. "Звонкие" или "глухие" предметы и в какой части зала расположены)
4. (В данном случае, группа инструментов играют роль аккомпанемента, поэтому основное внимание на солиста-вокалиста, которому нужно очень бережно и внимательно рассчитывать свои возможности и силы)