Первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии Керубино. Сходство увеличивается благодаря тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза не приносит успокоения и Напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части.
Во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. Тем не менее Моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. Альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. Ее подхватывают скрипки. Побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. Но здесь это — лишь миг. Реприза возвращает к светлой задумчивости.
Третья часть — менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный танец. В нем черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. Его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. Только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов.
Стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. Он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. Первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. Но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. Это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. Тревога, волнение, захватывают и репризу финала. Лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение.
Объяснение:
Лариса Латынина - заслуженный мастер спорта СССР, многократная чемпионка мира и Европы, участница трех Олимпиад: Мельбурн-1956, Рим-1960 и Токио-1964, где она завоевала 18 олимпийских медалей, среди которых девять - золотых. Она вошла в четверку лучших олимпийцев ХХ века. Ее имя внесено в книгу рекордов Гиннеса, в уникальный список нью-йоркского Зала Олимпийской Славы, увековечено в киевской "Аллее звезд". Так что высокую престижную награду Ассоциации наша спортсменка получила по праву.
- Прекрасный подарок к моему 80-летию! - сказала Латынина, получая изящную статуэтку спортсмена, который держит в руке эмблему АНОК. И переполненный зал взорвался аплодисментами. Ведь трудно было поверить, глядя на эту энергичную, стройную, моложавую женщину, что у нее столь почтенный возраст.
Мои подруги, зная, что я давно знакома с Латыниной, попросили взять у нее рецепт молодости.
- С детства я мечтала стать балериной. Часто представляла, как танцую на огромной сцене, а зрители мне аплодируют, аплодируют! Однажды узнала об открытии в городе хореографической студии. И расстроилась... Обучение в ней стоило солидную часть маминой зарплаты уборщицы. Но мама, ради моей счастливой доли, насобирала нужную сумму, а сама стала работать по ночам еще и истопником.
Танцевала я с удовольствием. Хореограф убеждал: ты рождена для сцены. Но наш школьный учитель физкультуры Михаил Афанасьевич Сотниченко мне сказал: "Брось, Лора, свой гопак. Иди в гимнастику!"
Объяснение:
наверное много, но можно сократить в словах, прости что так много