1) Какая ступень изменяется в гармоническом миноре:
-понижается VI
-повышается VII
-понижается II
2) Родственные тональности для G – dur:
- f-moll, C-dur, h-moll, F-dur, d-moll, c-moll
- e-moll, C-dur, a-moll, D-dur, h-moll, c-moll
- f-moll, C-dur, h-moll, F-dur, d-moll, c-moll
3) Какие аккорды строятся на VII ступени лада:
- УмVII7, MVII7, Д7, Ум5/3, S6
- УмVII7, MVII7, Д7, Ум5/3, Т6/4
- Д6,УмVII7, MVII7, Ум5/3, Д6/5,
4) Интервальный состав аккорда УмVII7:
-м3+б2+м3
-м3+м3+б3
-м3+м3+м3
5) Главные трезвучия лада:
- Т5/3 Т6 Т6/4
- Т5/3 S6 D6/4
- Т5/3 S5/3 D5/3
6) Какие тональности называются параллельными:
- мажор и минор с одинаковыми знаками и разными тониками
-мажор и минор с разными знаками и одинаковыми тониками
-тональности, тонические трезвучия которых можно построить на ступенях данной тональности
7) На какой ступени строится уменьшенная септима в миноре:
- VII#
-VI
-VII
8)Тритон – это
-трезвучие на III ступени
-интервал, в котором 3 тона
-м.3 и б.3
9) Мажор с пониженной 6 ступенью:
-натуральный
-гармонический
-мелодический
10) Сколько обращений у Д7:
-2
-4
-3
11) Пунктирный ритм выражается длительностями:
-восьмая, 2 шестнадцатых
-восьмая с точкой и шестнадцатая
-восьмая, четверть, восьмая
12) В какой тональности больше ключевых знаков?
- Ля мажор
- фа минор
- до минор
13) При обращении м3 перейдет в:
-б7
-м6
-б6
14) Временный переход из одной тональности в другую:
-модуляция
-отклонение
-транспозиция
15) Период – это:
- одночастная музыкальная форма
- рондо
- двух частная музыкальная форма
2. Построение:
а) построить мажорную мелодическую гамму D-dur
б) построить минорную хроматическую гамму e-moll
в) построить аккорды и интервалы от звука вверх
ч4 (еs) Б6/4(f ) Д2(g) УмVII7(a) Ув5/3(f) ув2(as)
г) построить последовательность в As- dur
T5/3 – S6/4 – Д6/4 – Т5/3 – Д4/3 – T5/3 – MVII7 –D6/5 – T5/3
ответ:9 августа 1942 г. в переполненном зале Ленинградской филармонии состоялось исполнение Седьмой симфонии. 80 мин., пока звучала музыка, орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ командующего Ленинградским фронтом Л. А. Говорова — во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий. Операция огневого подавления вражеских батарей называлась «Шквал». Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей, вселило уверенность и придало силы защитникам города.
Позднее запись симфонии осуществили многие выдающиеся дирижёры, как в СССР, так и за рубежом. На музыку 1-й части симфонии был поставлен балет «Ленинградская симфония», получивший широкую известность
Седьмая («Ленинградская») симфония Д. Д. Шостаковича по праву является не только одним из важнейших художественных произведений отечественной культуры XX в., но и музыкальным символом блокады Ленинграда.
Объяснение: думаю так