В музыке Л. Бетховена "Гремят барабаны" звучит не только песня, но и другие музыкальные элементы. Песня является лишь одной из составляющих композиции, она представляет собой вокальное исполнение с определенными словами и мелодией. Кроме песни, в этой музыке также присутствует оркестровая часть, где звучат различные инструменты, такие как флейты, скрипки, клавишные инструменты и др. Окружающая оркестра песня создает насыщенность и глубину звучания.
Относительно драматического характера произведения, можно сказать, что песня Л. Бетховена имеет определенные эмоциональные и драматические аспекты. Эмоциональное воздействие на слушателя достигается благодаря выбору сочетания музыкальных средств, которые помогают выразить определенное настроение или ситуацию. Для создания драматического образа Бетховен использует различные музыкальные средства.
Один из самых важных элементов, помогающих создать драматический образ, - это интонация. Интонация - это эмоционально окрашенная выразительность музыки, которая может вызывать определенные чувства у слушателя. В песне Л. Бетховена "Гремят барабаны" присутствуют различные интонации, отражающие разные настроения, например, могут звучать интонации военного парада, гнева, печали или радости. Комбинирование разных интонаций создает музыкальное полотно, делающее произведение более драматическим и эмоционально насыщенным.
Еще одним важным музыкальным средством, помогающим создать драматический образ, является ритм. Ритм - это упорядоченное повторение звуков или звуковых групп. Разные ритмические фигуры могут вызывать разные эмоции и передавать определенное напряжение или динамику. В песне "Гремят барабаны" Л. Бетховена есть тяжелый и энергичный ритм, который добавляет силы и эмоционального напряжения в композицию, создавая драматический образ и усиливая воздействие на слушателя.
В целом, можно сказать, что песня Л. Бетховена "Гремят барабаны" обладает драматическими характеристиками, так как она использовала разнообразные музыкальные средства, такие как интонация и ритм, чтобы создать эмоциональное воздействие на слушателя. Эти средства помогли передать определенное настроение и вызвать определенные чувства, делая произведение более живым и выразительным.
Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками изготовлениями немудреных инструментов, и знал как на нём играть. Так из куска глины можно изготовить свистулькуили окарину, а из дощечки трещотку.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека». (Из юридических актов XVII века.)
Тритоны построены в натуральном мажоре и гармоническом миноре.
1) D-dur.
ув.4: соль-до#⇒фа#-ре (м.6)
ум.5: до#-соль⇒ре-фа# (б.3)
2) h-moll.
ув.4: ми-ля#⇒ре-си (б.6)
ум.5: ля#-ми⇒си-ре (м.3)