объяснение:
свадьба – один из важнейших обрядов в жизни крестьян, уходящий своими корнями в далёкое языческое прошлое. смысл этого обряда заключается в создании семьи – малой ячейки общины и переход девушки-невесты в другой социальный статус – статус женщины – хранительницы семейного очага. таким образом, в свадебном ритуале осуществляются и закрепляются 2 линии изменения социального статуса брачующихся. первая из них – связана с переходом в статус семейных людей, то есть полноправных членов общины, несущих полную ответственность за будущее не только своей семьи, но и в какой-то степени – общины. «свадьба для невесты, словно прощание с жизнью: с древних времён уход из рода был равнозначен смерти; покидая «свой» мир, в «чужом» девушка рождалась в новом качестве жены, матери»[2].
вторая линия связана с переходом в другую возрастную категорию, то есть из группы холостой молодежи в статус замужних мужчин и женщин. как считает известный современный этнограф а. к. байбурин, «механизм «культурного строительства» человека должен наиболее ярко проявляться в обрядах инициаций по той причине, что именно в них устанавливается условная граница между возрастами жизни»[3]. соответственно, все обрядовые, ритуальные действа в свадьбе направлены на благополучный переход молодых людей из мира «своего» в мир «чужой», так как пребывание между двумя мирами считается наиболее опасным временем в их жизни.
в современной отечественной фольклористике принято выделять два субэтнических типа свадебной обрядности: и , так называемые «свадьба-похороны» и «свадьба-веселье». впервые эти два типа выделила ученица е. в. гиппиуса б. б. ефименкова[4]. в этом контексте свадебный обряд всех исследуемых сел относится к типу свадьбы – «свадьба-веселье».
сватовство почти повсеместно на юге россии проходило в несколько этапов. сватовство как начальный этап свадебной игры сохраняется даже в современной свадьбе, хотя выбор брачной пары уже давно осуществляется не родителями, а молодыми людьми, и сватовство при этом носит чисто формальный характер. именно по этой причине сватовство к середине 20 века уже утратило многоэтапность, хотя сведения об этом ещё можно записать от жителей села старшего поколения.
так, в старинной традиционной свадьбе указанных сел красногвардейского района белгородской области (как, впрочем, и на всей территории россии до 20-30-х годов 20 века) невесту для сына выбирали родители, исходя из социально- соображений. следуя христианским канонам, свататься и играть свадьбу могли только в мясоед, предпочтительным временем считался осенний период после завершения сельскохозяйственных работ.
ответ:Евге́ний Оне́гин» (дореф. «Евгеній Онѣгинъ») — роман в стихах русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, написанный в 1823—1830 годах, одно из самых значительных произведений русской словесности. Повествование ведётся от имени безымянного автора, который представился добрым приятелем Онегина. По словам Белинского, Пушкин назвал «Евгения Онегина» романом в стихах, поскольку в нём изображена «жизнь во всей её прозаической действительности»[1].
А. С. Пушкин работал над этим романом свыше семи лет[2]. Роман был, по словам поэта, «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Работу над ним Пушкин называл подвигом — из всего своего творческого наследия только «Бориса Годунова» он характеризовал этим же словом. В произведении на широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба представителей русского дворянства первой четверти XIX века.
Объяснение:
Вдруг громкие крики и звон смеха раздался вокруг. Это женщины, некогда отвергнутые Орфеем, справляли весёлый, шумный и хмельной праздник Вакха. Увидели они Орфея, злость закипела в их сердцах, ведь это он – ненавистник женщин. Бросила одна вакханка в певца тирсом, “… но, оплетенный листвой, ударился тирс, не поранив…” Другая бросила в него камнем, “… но, по воздуху брошен, в дороге был он уже побеждён согласием песни и лиры, словно прощенья за неистовство их дерзновенья…” Но вакханок было много и, почему-то на них песня Орфея не подействовала завораживающе, наоборот, они чувствовали сильную агрессию – и в итоге растерзали его заживо.