Шаляпин Образцова Собинов Козловский Хворостовский
Объяснение:
Свиридов композитор, а Спиваков точно не вокалист, дирижёр он
1. Назовите жанры симфонической музыки.
Симфония, симфоническая поэма, концерт, соната, кантата, романс, увертюра, пьеса, сюита, оперетта, вариации, попурри.
2. Перечислите основные периоды развития классической музыки и их представителей.
- Ренессанс (XIV-XVI вв.).
Представители: Джезуальдо ди Веноза, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Карло Джезуальдо ди Веноза.
- Барокко (XVI-XVII вв.).
Представители: Георг Фридрих Гендель, Антонио Вивальди, Джованни Альбинони, Клаудио Монтеверди.
- Классицизм (XVII-XIII вв.).
Представители: Иозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах.
- Романтизм (XIII-XIX вв.).
Представители: Фредерик Шопен, Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Франц Шуберт.
- Импрессионизм (XIX-XX вв.).
Представители: Клод Дебюси, Морис Ровель, Эрик Сати, Игорь Стравинский.
- Модернизм (XXI-настоящее время).
Представители: Александр Скрябин, Клод Дебюси, Артюр Онеггер.
3. В творчестве каких композиторов сложился классический тип симфонии?
Иозефа Гайдна, Людвига ван Бетховена и Вольфганга Амадея Моцарта.
4. Сколько частей в классической симфонии?
В классической симфонии 4 части:
I часть - сонатное аллегро ; II часть - ларго или анданте, III часть - скерцо или менуэт, IV часть - сонатное аллегро.
ответ:ВОТ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ БАНЬ
С 1830 по 1834 год Глинка провёл за границей. Путешествуя по Германии, Италии и Австрии он не только знакомился с культурой этих стран, но также совершенствовал свои познания в композиторском искусстве. Это время в творчестве Михаила Ивановича отмечается как начало зрелого периода. Именно тогда композитором были написаны прекрасные камерно-инструментальные сочинения, а также замечательные вокальные миниатюры, среди которых необходимо особо отметить романсы «Венецианская ночь» на слова И. Козлова и «Победитель» на стихи В. Жуковского.
Вернувшись на родину в 1834 году, Глинка сразу приступил к осуществлению своего глобального творческого плана – сочинению оперы «Жизнь за Царя», но тем не менее он не прекращал сочинять вокальные миниатюры, в которых с большим воодушевлением выражал свои душевные волнения. В 1835 году композитор вновь обращается к лирике Пушкина и создаёт полный чувств романс «Я здесь, Инезилья». Следующие восемь романсов на стихи своего гениального современника Глинка написал только после смерти поэта. 1838 год был отмечен появлением таких вокальных композиций как «Ночной зефир» и «Где наша роза». В 1839-м Михаил Иванович сочинил «В крови горит огонь желанья», а в 1840-м году - «Я помню чудное мгновенье» и «Признание». Спустя девять лет, к юбилею Пушкина, из-под пера композитора вышло ещё три замечательных романса: «Заздравный кубок», «Адель» и «Мери». Впоследствии этот период, характеризующийся расцветом камерно-вокального творчества Глинки, музыковеды стали называть «пушкинской порой».
Помимо поэзии Пушкина в центральный период своей творческой активности Михаил Иванович, вновь обращаясь к поэзии Василия Жуковского, в 1836 году пишет, ставшей знаменитой, «Ночной смотр». Помимо этого, сблизившись с литератором Нестором Кукольником, композитор на его стихи создаёт ряд замечательных произведений, среди которых романс «Сомнение» (1838) и цикл из 12 вокальных миниатюр, объединённых названием «Прощание с Петербургом» (1840).
С конца сороковых годов характер в камерно-вокальных произведениях Глинки заметно изменяется. На смену светлым образам приходят скорбные настроения. Романсы «Песнь Маргариты» (И.В. Гете), «Молитва», «Слышу ли голос твой» (М.Ю. Лермонтов), и «Ты скоро меня позабудешь» (Ю. Жадовская) с уверенностью можно расценивать как драматические монологи.
Последний свой романс на поэтический текст писателя Николая Павлова «Не говори, что сердцу больно» композитор сочинил в 1856 году, незадолго до своей кончины.
Объяснение:
Фёдор Шаляпин
Георгий свиридов
Леонид свиридов
Елена Образцова
Владимир Спиваков