Нужны ответы на эти вопросы по шостаковичу : 1.в чем суть постановления «об опере «великая дружба» мурадели. как оно связано с шостаковичем 2.какие жанры в творчестве шостаковича. перечислите наиболее известные произведения композитора. (при выставлении оценки количество будет иметь значение) 3.музыковед, друг композитора, памяти которого посвящено трио шостаковича. 4. исполнитель, которому шостакович посвятил свой скрипичный концерт №1. 5.какие события происходили в жизни шостаковича в: 1925,1927,1941,1950 годах? 6.назовите произведения шостаковича, в которых встречается тема dsch? 7.какие произведения написаны композитором на стихи е.евтушенко 8.сколько симфоний написал шостакович. какие из них имеют программное название 8.дирижер, первый исполнитель 7 симфонии в блокадном ленинграде 9.назовите тональность 7 симфонии 10.в какой форме написан эпизод нашествия 11.дирижер, первый исполнитель большинства симфоний шостаковича, ему посвящена 8 симфония композитора. 12.в каких произведениях шостакович обращался к событиям отечественной 14.сочинение шостаковича, на создание которого его вдохновило присутствие на торжествах, посвященных 200 летию со дня смерти и.с.баха 15.в каком порядке расположены прелюдии и фуги в цикле шостаковича «24 прелюдии и фуги». 16.какие вокальные циклы шостаковича вы знаете.
выше мы видели, что женитьба героя когда-то составляла один из главнейших сюжетов эпоса. это заставляет нас поставить вопрос о былинах, в которых поется о сватовстве. число таких былин довольно значительно. ближайшее рассмотрение их покажет, что в них сталкиваются две идеологии: старая идеология распада родового строя, при котором сватовство героизировалось, и новая идеология, идеология государства, которая такую героизацию отвергает. в этом основной конфликт, пронизывающий все былины о сватовстве. подобно тому как государство не есть развитие родового строя, хотя оно и возникает на его почве, так и художественное творчество новой эпохи не есть продолжение творчества предыдущей эпохи, хотя оно в начале своего развития и связано с ним. оно представляет собой качественно новое образование. былины о сватовстве мы располагаем в условно-хронологическом порядке, начиная с тех, которые содержат наиболее древние элементы или прослойки. к таким относится былина о садко.правда, в той ее форме, в какой былина дошла до нас, сватовство — не главный ее мотив. что садко сватается к дочери морского царя в настоящее время не составляет основного содержания песни. но можно показать, что этот мотив составляет древнейший стержень песни, который позднее был видоизменен и оброс подробностями, почерпнутыми из жизни древнего новгорода, и это дает нам право отнести былину о садко к песням о сватовстве.былина о садко принадлежит к лучшим и интереснейшим в эпосе. в некоторых своих частях (встреча садко с морским царем) она весьма архаична, в других она отражает позднейшую реально- обстановку древнего новгорода.древнейший период у нас принято называть киевским периодом. не следует, однако, забывать, что, как говорит акад. греков, «киевское государство, или держава рюриковичей, образовалось из слияния двух восточно-славянских государств — собственно киевского и новгородского». из них новгородское должно быть признано более древним. таким образом, признание именно новгородской былины одной из древнейших в эпосе само по себе не противоречит данным. былина о садко не только «докиевская», но и «доновгородская». основные слагаемые этой былины древнее новгорода. но новгородская русь придала этим слагаемым такую форму и вложила в них такой смысл и такое содержание, что былина о садко в дошедшей до нас форме должна быть признана созданием уже новгорода.