Пусть миру будет хорошо!
Пусть наша вертится планета
И солнца теплые лучи
Всегда ласкают землю эту!
У дома каждого в саду
Цветут пусть яблони весною,
И пусть дающего рука
Вдруг не окажется пустою.
Земля - наш мир! Земля - наш дом!
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья!
Возьмемся за руки друзья!
наш мир наш дом,
Пока не поздно.
Пусть миру будет хорошо!
Пусть дети ночью спят спокойно
И на рассвете никого
Пусть никогда не будят войны!
Пусть наши матери живут
На свете счастливо и долго
И миру, каждая из них,
Подарит доброго ребенка.
Земля - наш мир! Земля - наш дом!
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья!
Возьмемся за руки друзья!
наш мир наш дом,
Пока не поздно.
этот автор призывает народ к разуму т.к.наша планета в опасном срстоянии т.к. увеличилось число экогологических проблем
пока не поздно мы можем нашу планету
Все сочинения Хачатуряна имеют ярко выраженный индивидуальный стиль. Однако сказав, что в основе их лежит национально характерный тематизм, мы еще не объясним своеобразия его музыки. Да, Хачатурян использует подлинные народные напевы, хотя гораздо чаще сочиняет свои в духе народных. Но подобный тематизм — не новость для творческого метода композиторов и до и после Хачатуряна. Секрет же хачатуряновского стиля отчасти в том, что музыку его невозможно разделить на «свое» и «заимствованное», на цитату и обработку. Хачатуряну чужда позиция нарочитого этнографизма, и находить в его сочинениях те или иные прообразы почти невозможно, так как даже подлинные напевы видоизменены. «Если… композитор прикрывает обращением к фольклору отсутствие мастерства, воображения, мелодической изобретательности, — рассуждает Хачатурян, — вряд ли он может называться творцом! Нельзя находиться на иждивении народной музыки». Хачатурян представляет собой тип европейского композитора, потому что творит не по законам канона (как в фольклоре, мугамном творчестве), а подчиняет имеющееся этническое богатство свободному личному волеизъявлению.
Уже в ранних образцах Хачатурян по сравнению со своими предшественниками находит значительно более гибкие методы развития национально-характерного материала, не вступающие в противоречие с формообразованием европейского типа. В основе многих тем композитора — мелодика речитативно-патетического склада, которая излагается и развивается по принципу вариантно-фазовому. В зрелых сочинениях так достигается высшая органичность экспонирования тем и их развития. За хачатуряновским методом формотворчества закрепились такие определения, как непринужденность, импровизационность, поэмность, рапсодичность (два последних принадлежат, кстати, самому композитору).
«Сирены» К. Дебюсси и К. Глюк опера «Орфей и Эвридика»
Объяснение: